Дом, в котором жил Джузеппе Верди в Буссето, может оказаться в руках иностранцев, пишет Антония Яккия в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"На так называемом "доме скандалов" вывеска "Продается" висит уже давно в надежде, что наследники привлекут внимание учреждений или культурных организаций, которые могли бы выкупить его, отремонтировать и открыть для публики. Но принца на белом коне так и не нашлось, и владельцы передали собственность компании Héra International Real Estate, которая займется продажей палаццо Орланди в Буссето. Этот выбор сделан не случайно. Компания по операциям с недвижимостью - итальянская, но независимая, имеющая опыт в продаже дорогой итальянской недвижимости на нарождающихся рынках России и Китая", - пишет издание.
"Палаццо Орланди в Буссето (в 40 км от Пармы) - здание, построенное в стиле неоклассицизма архитектором Джузеппе Кавалли. Верди приобрел это здание в 1845 году и переехал в него в 1849 году вместе с Джузеппиной Стреппони, оперной певицей, своей подругой, которая впоследствии стала его второй женой", - напоминает автор статьи.
Внебрачные отношения настолько возмущали жителей Буссето, что в 1851 году пара решила уехать в деревню и жить на вилле Агата. Два года, прожитые в палаццо Орланди, были весьма плодотворными для Верди в плане творчества.
"В 1888 году Стреппони продала дом, а вырученные деньги передала нуждающимся. Еще несколько лет назад дом был музеем и был доступен для публики. Но музей был закрыт по причине слишком больших расходов на его содержание. Известно, что в прошлом году парламент страны принял закон, предусматривающий выделение 6,5 млн евро на восстановление дома в Ронколе, в котором родился композитор, виллы Агата и других исторических зданий, связанных с именем Верди, но на палаццо Орланди средств выделено не было. И как часто случается, хотя отовсюду звучат призывы о спасении палаццо Орланди и сохранении памяти о буссетанском периоде жизни Джузеппе Верди, не достает согласованности в действиях учреждений, частных лиц и местных властей. Как ни парадоксально, но внимание к наследию и средства пришлось искать за рубежом", - отмечает издание.