"Полагают, что Китай метит на главный миротворческий пост ООН. Заняв эту должность, страна с ужасающей историей нарушения прав человека получит контроль над вторым по величине в мире экспедиционным корпусом из 100 тыс. миротворцев, которых отправляют в горячие точки по всему миру", - сообщает Колум Линч в Foreign Policy.
"Хотя гонка за пост генерального секретаря ООН привлекла основное внимание в квартале Тертл-Бей [на Манхэттене в Нью-Йорке, где находится штаб-квартира ООН. - Прим. ред.], за сценой в разгаре жестокое политическое соревнование за то, кто займет высшие посты под началом нового главы мирового сообщества, - говорится в статье. - Результат может покончить с существующей десятки лет монополией западных держав на святая святых лидерства в ООН и подтолкнуть миротворческие операции в направлении, которое обеспокоит правозащитников".
"По данным многих чиновников ООН, Пекин нацелился управлять департаментом миротворческих операций, или DPKO, который почти 20 лет возглавляют граждане Франции, - сообщает Линч. - Москва же, со своей стороны, жаждет департамента по политическим вопросам, или DPA, который в последнее десятилетие возглавляют бывшие чиновники Госдепартамента США".
"Китай ведет игру за DPKO, а Россия ведет игру за DPA, - сказал высокопоставленный чиновник ООН. - Это только освобождающиеся должности? Кто знает".
"Очевидный интерес Пекина к управлению мировыми миротворческими операциями вполне совпадает с его все более полным переходом к более интервенционалистскому подходу к международным делам, - отмечает журналист. - Однако он может также знаменовать тревожные изменения в порядке проведения миротворческих операций, уменьшение внимания к правам человека и дисциплине - и это в то время, когда "голубые береты" ООН обвиняются в сексуальном насилии в Центральной Африканской Республике и неспособности защитить казненных мирных жителей и социальных работников в Южном Судане".
"Китай, несомненно, является заинтересованной стороной, - говорится в статье. - Действуя под эгидой ООН, Китай отправил 2639 миротворцев на 11 миссий - больше, чем все остальные постоянные члены Совета Безопасности вместе взятые. Кроме того, Китай только что стал вторым по величине спонсором миротворческих операций ООН после США. Он вносит более 10% годового бюджета [подразделения], составляющего почти 8 млрд долларов. На миротворческом саммите в сентябре 2015 года, проведенном президентом Бараком Обамой, китайский президент Си Цзиньпин пообещал предоставить в распоряжение резервных войск ООН 8 тыс. солдат. Китай также обещал обучить 2 тыс. иностранных миротворцев и потратить 100 млн долларов на силы стабильности Африканского союза".
"Учитывая, что Китай отправляет в ООН больше солдат, чем остальные четыре постоянных члена вместе взятые, а также вносит второй после США вклад в миротворческий бюджет, возникает вопрос, почему бы им не хотеть DPKO", - сказал еще один высокопоставленный чиновник ООН.
"Однако с финансовым могуществом приходит влияние, - отмечает автор статьи. - Китайские дипломаты недавно попытались урезать бюджет, выделенный на продвижение прав человека на миротворческих постах, номинально - чтобы сэкономить деньги, по словам дипломатов ООН".
"Как и в случае с Китаем, желание России занять один из высших постов ООН отражает ее амбиции снова стать великой державой - и покончить с тем, что обе страны считают несправедливой системой назначений, отдающей предпочтение западным державам", - говорится в статье.