Когда речь заходит о Чечне, российские великодержавные рефлексы тут как тут. Страсбургские парламентарии из Совета Европы осмелились проявить инициативу по созданию трибунала для расследования преступлений против гражданских лиц в северокавказской республике. Это вмешательство во внутренние дела России, возмущается заместитель генерального прокурора Сергей Фридинский. Никакого трибунала не будет, так как Россия этого не хочет, Парламентская ассамблея выставила себя в смешном свете, заявляет председатель комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Рогозин. Это политически вредное решение, считает главный рупор президента Владимира Путина Сергей Ястржембский.
И он прав. Для виноватых трибунал ? это всегда вредно. Вредна сама мысль, даже если за ней, как можно предположить, не последует никаких действий. Причиной волнений в России стал, скорее всего, не страх перед тем, что Страсбург не оставляет эту тему, а испуг, что российские военные и сотрудники спецслужб однажды могут оказаться на одной скамье подсудимых вместе с главарями чеченских банд. Ведь идея трибунала однозначно распространяется на обе стороны.
Рогозин не только выступил с критикой. Он также намекнул, что Россия в будущем может отказаться от уплаты взноса в бюджет Совета Европы. Судя по всему, он научился этому у США, которые всегда ведут себя таким образом по отношению к Организации Объединенных Наций. Понятливый ученик сверхдержавы, которую он часто, охотно и не без причины упрекает в высокомерии.