Пусть British Airways (ВА) и претендует на звание лучшей авиакомпании мира, но с тем, чтобы доставить пассажиров в пункт назначения вместе с багажом, компания справляется не слишком успешно.
Опубликованный сегодня отчет о работе крупных европейских авиалиний показывает, что на каждую тысячу пассажиров, перевезенных BA, утеряно 23 сумки. Это худший показатель среди 24 авиакомпаний, предоставивших данные о своей работе на обозрение публики.
Совет авиапассажиров (AUC), опубликовавший эти цифры, сообщил, что BA признает свою работу с багажом в прошлом году неудовлетворительной и приносит извинения пострадавшим клиентам. Однако авиакомпания также обращает внимание, что изменения в системе безопасности британских аэропортов привели к увеличению числа сумок, с которыми приходится работать, и резкому росту потерь багажа.
По данным AUC, 24 перевозчика, входящих в Ассоциацию европейских авиакомпаний, за прошлый год потеряли 5,6 млн сумок, в среднем 15,7 на 1 тыс. пассажиров.
В число плохо справляющихся с этой проблемой компаний попали также немецкая Lufthansa, Air France, итальянская Alitalia и нидерландская KLM.
Из всех потерянных сумок 85% нашли владельцев в течение 48 часов. Но эти же цифры означают, что около миллиона сумок вернулись к владельцам больше чем через 2 дня, а некоторые не были найдены вовсе.
По словам AUC, реальные показатели европейских перевозчиков могут быть хуже, поскольку некоторые члены Ассоциации европейских авиакомпания, например Virgin Atlantic и bmi, не предоставили сведений о багаже. Кроме того, популярные дешевые авиалинии, такие как Ryanair и easyJet, не входят в ассоциацию.
Отдельные данные, опубликованные за первый квартал текущего года, свидетельствуют, что утеря багажа остается одной из главных проблем для авиапассажиров. На нее жалуются в третью очередь, а главными причинами недовольства являются отмена и задержка рейсов.
Председатель AUC Тина Титжен говорит: "Жалобы, поступающие в совет, свидетельствуют, что ошибки при обработке багажа могут вызывать значительный стресс, неудобство и расходы. Они также показывают, что пассажиры зачастую с большими трудностями получают надлежащее возмещение от авиакомпании в связи с подобными инцидентами".
Она добавила: "Когда пассажиры передают свои чемоданы на регистрацию, они имеют право ожидать, что получат их по прибытии. Поэтому мы хотим, чтобы авиакомпании делали все возможное для улучшения ситуации с багажом. British Airways заявила нам, что ее усилий в этом направлении в 2006 году было недостаточно, и принесла извинения своим клиентам. Компания также сообщила, что делает все возможное для исправления ситуации".
"Но пассажиры не должны просто принимать слова авиакомпаний. Мы бы хотели составить "позорные списки" с максимальным географическим охватом. Это должно заставить авиакомпании избегать проблем с багажом любой ценой. Неплохим началом станет публикация подобных списков Европейской комиссией".
В доклад включены комментарии руководителя полетами BA Джеффа Уонта. Он сообщил: "В связи с изменением режима безопасности в Великобритании в августе прошлого года число сумок, которые мы обрабатываем в месяц в аэропорту Хитроу, выросло на 25%. Это же отразилось на росте числа опоздавших с отправкой сумок во второй половине 2006 года по сравнению с первой половиной года".
"Нашей деятельности не способствовали новые объемы ручной клади, проходящей через Хитроу, изменение процедур, связанных с безопасностью, а также ряд поломок в системе обработки багажа 4-м терминалом. Тем не менее, мы признаем, что общий уровень предлагаемого нами обслуживания не соответствует приемлемым стандартам. Мы приносим глубокие извинения клиентам, пострадавшим от задержек багажа за последний год".
Уонт заявил, что BA внесла глубокие изменения в систему обработки багажа и ожидает улучшений нынешним летом, а также дальнейшего прогресса в связи с открытием в марте будущего года в Хитроу 5-го терминала.
Десять худших авиалиний
1. British Airways
2. TAP Air Portugal
3. Lufthansa
4. Air France
5. Alitalia
6. KLM
7. Luxair
8. Iberia
9. LOT Polish Airlines
10. Finnair