Авторитетный источник в правительстве при строгом условии не называть его имени внес ясность в ситуацию: "Аэрофлот"? Ну...". И все же, если верить словам представителя российской компании, интерес к приобретению Alitalia конкретный: "Через пару недель мы сможем просить о присоединении третьего партнера, западной авиационной компании". Это заявление не противоречит высказыванию заместителя директора банка Ubm Серджио Эрмотти. Он сказал: "Консорциум Unicredit-"Аэрофлот" не укомплектован". Согласно слухам, распространившимся в финансовых и дипломатических кругах, загадочным партнером является Air France, которая вместе с Alitalia и "Аэрофлотом" выступает партнерами по SkyTeam. Получить подтверждение этих неофициальных сведений в руководстве французской авиакомпании невозможно, поскольку оно хранит такое глубокое молчание, что даже не снисходит до "без комментариев".
С уверенностью можно говорить лишь о том, что около 10 дней назад дипломаты Парижа и Москвы, в дни, когда подписывался договор о покупке 22 новых Airbus и велись переговоры о вступлении русских в Eads, обсуждали вопрос о консорциуме. Этот вопрос явно не оставляет равнодушным Романо Проди, который, как он утверждает, занимает нейтральную позицию в отношении Telecom, хотя является председателем административного совета компании, которая пока все еще остается государственной на 49,9%. И вот вчера, в ходе продолжительной телефонной беседы с президентом Путиным, он затронул досье Alitalia.
Первый заместитель министра иностранных дел России Андрей Денисов, отвечая на вопрос агентства ApCom, призвал "не придавать вопросу политической окраски". Однако пока этим занимаются московские издания. На карикатуре в "Коммерсанте" был изображен самолет итальянской авиакомпании, поделенный на куски, как колбаса: "Не слишком высокая цена, чтобы получить доступ к российской нефти". Именно сегодня утром Eni и Enel представят совместное предложение на конкурсе по продаже некоторых активов энергетического гиганта ЮКОС. Судьба сражения за Alitalia неизбежно связывается с энергетическим досье.
Для Москвы, каким бы реальным ни был ее интерес к итальянскому небу, участие в конкурсе на приватизацию является лучшим обменным товаром.
Если "Аэрофлот" решит идти до конца в приобретении Alitalia, ему придется вступить в альянс с европейской авиакомпанией. 5%, которые зарезервировал для себя Ubm, недостаточно, чтобы гарантировать реализацию двусторонних договоров, среди которых и договоры на межконтинентальные рейсы.
Остается понять, произойдет ли расширение консорциума через две недели, как утверждает российский представитель, или гораздо позднее. Никто не может быть уверенным в том, что по завершении конкурса консорциумы, которые одержат победу, будут выглядеть так, как сегодня: аналогичные проблемы с рейсами имеются у консорциума Texas Pacific-Matlin-Mediobanca, в то время как итальянский консорциум AirOne-Intesa пока, как кажется, не имеет достаточно сил, чтобы конкурировать самостоятельно.