Не сумев превратиться в крупный финансовый центр, Москва делает еще одну попытку - но на этот раз она бьется за бизнес с Варшавой, а не с Лондоном, Токио или Нью-Йорком, пишет The New York Times.
Москва хотела бы, чтобы компании получали листинг на Московской фондовой бирже. И в Москве много своих преимуществ. Но кумовство, отсутствие прозрачности и теневая бухгалтерия останавливают многие компании. Слабые суды и выборочное правоприменение подталкивают компании к тому, чтобы заниматься бизнесом за пределами России.
"Идея состоит в том, чтобы повысить позицию Москвы в рейтингах, стать ближе к лидерам инноваций и к воротилам международных финансовых центров", - сказал в интервью Андрей Шаронов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики, возглавивший родшоу по презентации города в Азии.
Этой весной правительство Москвы направило заместителей мэра в Токио, Сингапур, Франкфурт, Лондон, Бостон и Нью-Йорк, чтобы призвать банки и другие финансовые организации присмотреться к Москве.
Но Индекс мировых финансовых центров, опубликованный в марте консалтинговой компанией Z/Yen, поместил Москву на 65-е место из 79 исследуемых городов. Лондон занял первое место, за ним шли Нью-Йорк и Гонконг. Москва оказалась между Бахрейном и Мумбаи.
Так что Москва снизила свои запросы. "Ее самая большая проблема в том, чтобы восприниматься всерьез хотя бы как региональный центр", - пишет автор статьи Эндрю Крамер. Компании средней величины с соседней Украины и из бывших советских республик предпочитают котироваться в Варшаве.
На Варшавской фондовой бирже торгуется столько украинских компаний, что на ней появился украинский индекс. На московской бирже, ММВБ, такого индекса нет, потому что листингов там немного.
Москва должна конкурировать, говорит Шаронов, потому что "по всему миру много других возможностей и конкурентов". По его словам, родшоу Москвы проводилось для того, чтобы проиллюстрировать усилия города, направленные на то, чтобы стать более пригодным для жизни.