Она - последняя и наиболее известная из вошедших в зал заседаний военно-полевого суда семи солдат, которых обвиняют в плохом обращении с пленными, которое стало позором для армии.
Рядовая Линди Ингланд, ухмыляющееся лицо скандала в тюрьме "Абу Грейб" во вторник предстала перед военным судьей, которому предстоит определить, будет ли ее дело разбираться в военном трибунале. Ей предъявлено 19 обвинений - в плохом обращении с пленными, должностных нарушениях и в том, что она позировала для "многочисленных преступных фотографий", как их назвали военные. Среди этих фотографий - широко известный снимок с изображением Линди, держащей обнаженного заключенного на поводке.
Все то время, пока двое следователей рассказывали о лихих нравах охранников иракской тюрьмы, с одинаковой беспечностью предававшихся сексуальным забавам и издевательствам над узниками, 21-летняя Линди Ингланд, находящаяся на шестом месяце беременности, была практически безучастна.
"С самого начала для них это все было развлечением, - говорит специальный агент Пол Артур, главный следователь процесса, опираясь на показания Ингланд. - Им не казалось это чем-то особенным, они просто развлекались".
"Такой способ сбросить напряжение, - добавляет агент Артур, заметив при этом, что сама рядовая Ингланд о напряжении ничего не говорила. - По ее словам, это все делалось, скорее, для смеха".
Рядовая Ингланд, облаченная в специальную военную форму для беременных, сдерживала улыбку, когда следователи описывали содержание пленки, на которой она занимается сексом с Чарльзом Грейнером, являющимся, по словам прокуроров, зачинщиком злоупотреблений, а по словам Ингланд, - отцом ее ребенка. Ее мать сидела с каменным лицом на скамье для зрителей, переводя взгляд со свидетеля на дочь, когда следователь описывал фотографии, на которых полуобнаженная Ингланд занимается оральным сексом.
Следователи обнаружили тысячу фотографий и компьютерных видеозаписей, принадлежащих разным солдатам. Около 280 фотографий, перемежающиеся туристическими снимками Ирака и Кувейта, изображают сексуальные унижения и издевательства над пленными.
На одной из фотографий заключенный, скрючившись, увертывается от оскаленной пасти военной собаки, на другой - пленник с мешком на голове стоит на коробке, а к его гениталиям подсоединены повода. На серии снимков изображены солдаты, имитирующие оральный секс при помощи бананов или демонстрирующие свои гениталии у лица спящего на койке товарища.
Адвокаты рядовой Ингланд, как и адвокаты тех, кто уже должен будет предстать перед военным трибуналом, утверждают, что их подзащитная выполняла приказ разведслужб, которым нужно было, чтобы пленным "развязали языки".
Адвокаты настаивают, что давление на военный персонал и разведку исходило из самого Белого дома. Военная полиция должна была выбить как можно больше информации. Адвокаты попытались доказать это во время перекрестного допроса следователей. Но оба следователя сказали, что нет никаких свидетельств того, что сведения, полученные от пленных, имели какую-то ценность для военной разведки - все они были обычными уголовниками, а не террористами. Кроме того они заметили, что рядовая Ингланд занимала административную должность, а не обслуживала то крыло тюрьмы, где произошли нарушения. Она сказала следователям, что пришла в то крыло навестить Грейнера.
Следователи сказали, что ни один из обвиняемых не смог назвать имен тех, кто отдавал им приказы. А в число известных методов ведения допросов не входят те, что представлены на самых колоритных фотографиях - сваливание обнаженных пленников в кучу или принуждение их к мастурбации.
Специальный агент Уоррен Уорт, второй следователь, допрашивал служащих военной разведки. "Я не обнаружил ничего, что указывало бы на их осведомленность о событиях, о которых мы сегодня говорили", - заявил он в своих показаниях.
Сведения, зафиксированные на пленке, в частности - фотография рядовой Ингланд, показывающей большой палец рядом с обнаженными пленниками, практически не оставили адвокатам лазеек. Они могли только, например, делать упор на то, что, хотя Линди и держала заключенного на поводке, она за него не тянула, как это утверждали следователи. На фотографии видно, говорят адвокаты, что поводок ослаблен.
Дела других пяти солдат из той же, 327-й роты военной полиции, что и рядовая Ингланд, уже направлены в военный трибунал. Джереми Сивитц признал себя виновным в том, что снимал противоправную деятельность охранников на пленку. В обмен на это признание и согласие дать показание в суде против остальных обвиняемых он получил год тюрьмы.
Если предыдущие слушания длились один-два дня, то слушания по делу Ингланд, могут растянуться на неделю, так как правительство и ее адвокаты в общем привлекли к делу 25 свидетелей. Если она предстанет перед трибуналом и будет признана виновной, то ей грозит 38 лет тюремного заключения.
За дверями суда адвокаты сказали, что их подзащитная только следовала приказаниям. Оба они сказали, что она очень смущена фотографиями и они попытаются как-то сгладить их отрицательный эффект.
"Она расстроена, как любая двадцатилетняя девушка, которой грозят 30 лет тюрьмы за фотографии, естественные для масленичного карнавала в Новом Орлеане, а не для зала суда", - сказал ее главный адвокат Ричард Эрнандес.
"Разумеется, она сожалеет о происшедшем, - добавил он. - Все мы сожалеем об ошибках, которые мы совершали в подростковом и юношеском возрасте".
Рядовая Ингланд в обществе своей матери покинула зал заседаний во время обеденного перерыва и больше не вернулась. Ее адвокаты сказали, что она позвонила своему врачу и попросила, чтобы он ее принял.