Президент Буш превратил свое ранчо в Техасе в арену домашней дипломатии, где барбекю и пикап стали его любимыми инструментами для работы с мировыми лидерами.
Поместье площадью 1,6 тыс. акров - это место, где президент, по словам советников, чувствует себя наиболее комфортно и может проводить с гостями больше времени, чем в вечно спешащем Вашингтоне. В четверг президент Колумбии Альваро Урибе станет 14-м зарубежным лидером, побывавшим на ранчо.
Однажды собака Буша пришла на пресс-конференцию с премьер-министром Австралии. Буш гулял среди цветов рука об руку с коронованным принцем Саудовской Аравии. А президента России потчевали ковбойскими блюдами и джазовой музыкой.
"Домой приглашают только друзей, - сказал Буш, когда первым гостем на ранчо в ноябре 2001 года стал президент России Владимир Путин. - Хотя иногда пускаешь и коммивояжера".
Ранчо находится недалеко от Кроуфорда, городка с населением в 700 человек.
Посещение ранчо - это награда: Буш принимал там лидеров Европы, Австралии и Японии, поддержавших войну в Ираке. Он также использует приглашения на ранчо в качестве стимула, как, например, в случае, когда он пытался уговорить президента Китая оказать давление на Северную Корею с тем, чтобы она отказалась от своей ядерной программы.
Буш использует свою личную резиденцию так, как не делал ни один президент на протяжении 40 лет. Другие предпочитали встречаться со своими коллегами в Белом доме или в официальной резиденции в Кемп-Дэвиде.
За исключением прошлого года, когда шла избирательная кампания, Буш проводит на ранчо каждый август с тех пор, как он стал президентом. Сейчас он приехал на ранчо в 51-й раз.
Может быть, дело в его техасских корнях, но последним президентом, практиковавшим домашнюю дипломатию, был Линдон Джонсон, которому принадлежало ранчо в 100 милях к югу от нынешнего ранчо Буша.
Первым гостем Джонсона в декабре 1963 года стал канцлер Федеративной Республики Германии Людвиг Эрхард. Биограф президента Томас Алан Шварц сказал, что немцы сначала недооценили приглашение на ранчо и сочли проявлением неуважения то, что это не прием в Белом доме. Но все прошло удачно. Джонсон угостил Эрхарда барбекю и подарил ему огромную ковбойскую шляпу.
Между возвращением Джонсона и Буша в Техас "есть странное сходство", сказал Шварц, отметив, что никто из этих двух президентов не рос на ранчо. "В Техасе ранчо - это признак статуса".
На принадлежащем Бушу ранчо Prairie Chapel нет лошадей. Он называет себя автомобильным наездником и с удовольствием устраивает для своих высоких гостей экскурсии на белом пикапе или John Deere Gator. Именитых гостей обычно угощают в южном стиле.
Это далеко не такие официальные встречи, как в Белом доме: лидеры встречаются в рубашках с открытым воротом и без галстуков, а Буш надевает еще и ковбойские ботинки и ремень с большой пряжкой.
В этой атмосфере часто обсуждаются важнейшие проблемы. Буш оказывал давление на лидеров Китая и Японии с тем, чтобы они заставили КНДР отказаться от ядерных амбиций, рассматривал планы мирного урегулирования на Ближнем Востоке с главами Египта, Израиля и Британии, разрабатывал планы по свержению Саддама Хусейна со своими военными союзниками.
Именно на ранчо Буш и премьер-министр Испании Хосе Мария Аснар объявили о том, что США представят в Совет Безопасности ООН новую резолюцию, предусматривающую военные действия против Ирака.
Буш ясно дал понять, что те, кто не с ним, не удостоятся поездки в Кроуфорд. Рассерженный позицией президента Франции Жака Ширака, выступавшего против войны, Буш сказал: "Сомневаюсь, что он в ближайшее время приедет на ранчо".
Но отказ вещь обоюдоострая. Первым государственным лидером на ранчо Буша должен был стать президент Мексики Висенте Фокс, но он пренебрег приглашением, выразив таким образом свой протест против казни в Техасе убийцы полицейского. По словам Фокса, убийца был гражданином Мексики.
Спор в конце концов угас, и в этом году Фокс стал одним из двух зарубежных лидеров, побывавших на ранчо дважды. Вторым был Абдулла, коронованный принц Саудовской Аравии, откуда США импортируют нефть. Дружбу между двумя странами поколебали теракты 11 сентября 2001 года и недовольство арабов поддержкой, которую США оказывают Израилю.
После первого визита Абдуллы Буш сказал, что между ними завязались личные отношения во время переговоров, длившихся пять часов, то есть на два часа дольше, чем планировалось, и поездки на пикапе. Однако это не помешало Абдулле вслух выразить недовольство американской политикой по отношению к Израилю, а Бушу - высказать свою озабоченность тем, что саудовцы помогают террористам, действующим против Израиля.
Через четыре месяца Буш сделал новый примирительный жест, пригласив саудовского посла, принца Бандара бен Султана, который привез на ранчо шестерых из своих восьми детей.
Готовясь к визиту Путина, Буш сказал, что тот, кто видел Техас, начинает понимать его жизненные ценности. "Лучшая дипломатия начинается со знакомства друг с другом", - отметил президент.