Как пишет журнал Time, министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман настолько привык находиться под следствием, что он постоянно меняет номер своего телефона и вынимает батарею из мобильного во время личных встреч. После 13 лет интереса полиции к нему у министра есть все основания предполагать, что аппарат может быть оборудован прослушивающим устройством. Поэтому, скорее всего, Либерман даже не удивился, когда 2 августа глава национального Отдела по борьбе с мошенничеством рекомендовал предъявить ему обвинения в отмывании денег, получении взяток и препятствовании отправлению правосудия.
Израильтянам прекрасно известно, что может быть дальше, пишет издание: прошлый премьер-министр Эхуд Ольмерт был вынужден покинуть свой пост из-за схожих обвинений, хотя процесс и растянулся на многие месяцы после первичной рекомендации полиции.
В случае с Либерманом все может произойти быстрее, поясняет автор. Теперь слово за генеральным прокурором Менахемом Мазузом, который примет решение о предъявлении обвинений. Со ссылкой на собственные источники издание пишет, что вопрос должен быть решен до декабря этого года.
Сам Либерман считает рекомендации политически мотивированными и необоснованными. Как отмечает издание, 1 млн избирателей, преимущественно выходцев из бывшего СССР, похоже, сходятся с ним в этом мнении. Министр иностранных дел уже заявил, что если генеральный прокурор предъявит ему обвинения, он оставит свой портфель.
Политические комментаторы теперь гадают, что же будет после вероятного ухода крайне правого Либермана из правительства. Некоторые говорят, что премьер Нетаньяху может сам занять по совместительству этот пост, учитывая всю важность ведущихся сейчас переговоров, другие отмечают, что сам Либерман предлагает, по меньшей мере до окончания расследования, своего заместителя Даниеля Аялона.