В начале июня российский президент поручил кабинету министров коренным образом пересмотреть систему государственного управления в сфере охраны окружающей среды, раскритиковав правительство Владимира Путина за пренебрежение этими вопросами. "Обозреватели сделали вывод, что Дмитрий Медведев использовал эту тему, чтобы подчеркнуть свое отличие от Владимира Путина - его учителя и соперника, доминирующего на российской политической сцене. Впрочем, последнему не стоит чрезмерно беспокоиться, потому что вопросы экологии далеко не так сильно волнуют россиян, как социально-экономические проблемы", - отмечает La Tribune.
"Экологические итоги деятельности российского государства как никогда раздражают природоохранные организации. Greenpeace утверждает, что экологические проблемы в стране усугубились в последние годы на фоне полного безразличия властей. Россия занимает третье место в мире по выбросам парниковых газов и не проявляет никакого желания их сокращать. Использование возобновляемых источников энергии не встречает поддержки правительства в стране, являющейся мировым лидером по производству углеводородов. Москва полагается на ядерную энергию, и серьезная авария на Саяно-Шушенской ГЭС в августе прошлого года не укрепила позиции гидроэнергетики", - подчеркивает корреспондент Эммануэль Гриншпан.
"Политическое осознание этих вопросов сопровождается активизацией делового сообщества, прежде всего олигархов, стремящихся улучшить свой имидж за рубежом. Обычно они ограничиваются заявлениями, что их нефтяные и металлургические компании сокращают негативное воздействие на окружающую среду. Но один из них делает шаг вперед: миллиардер Михаил Прохоров занялся производством светодиодов и проектированием гибридного автомобиля", - пишет газета, попутно замечая, что "инвестиции в эти проекты представляются скромными в сравнении с заявленными целями".
"Безразличие властей может быть потревожено недавними общественными инициативами", - продолжает издание, рассказывая о манифестации противников строительства химического терминала в Туапсе и полемики вокруг вырубки Химкинского леса, в центре которой оказалась французская компания Vinci.