30 лет Ливан и Израиль живут в постоянной напряженности и в условиях кажущегося мира, пишет Ренцо Гуоло в газете La Repubblica.
"Война между Израилем и Ливаном, формально замороженная с приходом UNIFIL, никогда не заканчивалась, - по крайней мере в умах основных действующих лиц, - пишет издание. - Напряженность вылилась вчера в тяжелые столкновения. "Хизбалла", "Партия Бога" Хасана Насраллы, в настоящее время включенная в правительственные структуры, и еврейское государство пережили время, которое их отделяет от "34-дневной войны", как перемирие: в ожидании окончательной расплаты по счетам", - пишет издание.
Для Израиля "победа "Хизбаллы" в той войне стала тяжелым ударом: в 2006 году впервые психологическое и военное превосходство ЦАХАЛа на Ближнем Востоке подверглось сомнению. Более того, неудавшееся поражение "Партии Бога" воспринимается как победа его главного спонсора - Ирана, пишет автор статьи.
С момента официального завершения последней ливано-израильской войны имели место эпизоды, явно способствовавшие росту напряженности, говорится в статье. К их числу можно отнести обвинения Израиля в адрес Дамаска в том, что он направил движению, возглавляемому Насраллой, ракеты Scud, которые были спрятаны к северу от реки Литании (где заканчивается зона, контролируемая контингентом ООН). Затем состоялся саммит между сирийским президентом Асадом, его иранским коллегой Ахмадинежадом и Насраллой: встреча, подтвердившая историческую связь между Дамаском, Тегераном и "Партией Бога".
Израиль постоянно заявляет, что шиитские поселения на юге Ливана являются хранилищами оружия. Что же касается "Хизбаллы", то в ожидании решения Международного суда, занимающегося расследованием теракта против бывшего ливанского премьера Рафика Харири, Израиль остается ее главным врагом. Об этом постоянно заявляет в своих выступлениях лидер шиитского движения Хасан Насралла - человек, которого Израиль многие годы пытается устранить, как и его предшественника, пишет автор статьи.
Баталия, однако, затрагивает не только "Хизбаллу", но и весь Ливан. Об этом свидетельствует "кризис шпионов", продолжающийся с 2006 года. В Ливане были арестованы более 100 человек: их обвинили в том, что они работали на "Моссад" в деликатном секторе мобильной связи. Неурегулированным остается спор по морским месторождениям газа в Средиземном море, права на которые отстаивает как Израиль, так и Ливан. "Сложные сценарии, указывающие на то, что выстрелы на границе не имеют ничего общего со срубленным деревом", - пишет издание.