Одобрение договора СНВ-3 в его нынешнем виде еще более ослабит роль Сената США во внешней политике Америки, утверждают в статье для The Washington Post профессор Гарвардской юридической школы Джек Голдсмит и преподаватель Юридической школы Джорджа Мейсона Джереми Ребкин.
По мнению авторов, СНВ-3 почти не ограничивает дальнейшее развитие противоракетной обороны, но он содержит положение об учреждении Двусторонней консультативной комиссии (ДКК), уполномоченной утверждать "дополнительные меры, которые могут быть необходимы для повышения жизнеспособности и эффективности договора". "Исполнительные власти России и США могут осуществлять эти меры и тем самым вносить поправки в обязательства США по договору, не возвращаясь ни в Сенат США, ни в российскую Госдуму", - утверждают авторы.
По мнению авторов, в юрисдикцию ДКК может войти противоракетная оборона, так как, согласно СНВ-3, комиссия разрешает "вопросы, относящиеся к распространению положений договора на новый вид стратегического наступательного вооружения".
Все больше полномочий по договорам передается исполнительной власти и международным организациям, и, если Сенат США будет относиться к этому благодушно, суды не станут охранять его полномочия, считают авторы. Сенат должен заявить, что ратифицирует СНВ-3 при условии, что полномочия ДКК ограничатся поправками по техническим вопросам, а не ПРО. Если же администрация США не согласится, Сенату следует насторожиться, заключают авторы.