Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 августа 2011 г.

Йозеф Кроитору | Frankfurter Allgemeine

Хосни Мубарак в клетке

Вчера арабский мир следил за трансляцией начавшегося процесса над Хосни Мубараком, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung

"На экранах телевизоров мелькали почти сюрреалистические кадры из судебного зала, организованного в каирской полицейской академии. Эти исторические съемки начала процесса над экс-президентом Египта, его сыновьями и пособниками вызвали у многих своеобразное дежавю, ведь на деревянной скамье подсудимых в огромной металлической клетке, где сидят недавние правители и куда сам Мубарак ввезен на больничной койке, раньше, как правило, оказывались самые ожесточенные политические противники режима Мубарака", - отмечает автор статьи Йозеф Кроитору.

Тот факт, что Мубарак и его сообщники, находясь в клетке, должны отвечать перед правосудием, эта ассоциация делает символическим и усиливает ощущение дамоклова меча, висящего у них над головами: некоторые уже спекулируют о смертной казни, которая грозит как минимум экс-президенту, говорится в публикации.

"Один из пунктов обвинения Мубарака - убийство мирных демонстрантов - теоретически предусматривает смертную казнь как меру наказания. Если обратиться к недавней истории арабских стран, то подобный приговор вовсе не будет новым. Так, всего несколько лет назад бывший иракский диктатор Саддам Хусейн и некоторые его сообщники, которым вменялось в вину преступление против человечности, были приговорены специальным трибуналом к казни через повешение. Тогда в арабском мире никто не мог себе представить, что одному из арабских коллег по должности Саддама будет грозить та же участь", - пишет Йозеф Кроитору.

Однако вовсе не обязательно, что прецедент Саддама Хусейна повторится, продолжает автор: например, исходом процесса, состоявшегося несколько дней назад над тунисским экс-президентом Бен Али, в котором смертная казнь рассматривалась как мера наказания, стал приговор к более длительному сроку заключения.

"Вчера египетские и арабские комментаторы были едины во мнении, что начало процесса - это, прежде всего, сигнал: каждый, кто будет участвовать в насильственном подавлении демократического движения, получит по заслугам. В то же время прозвучали опасения, что публичность процесса может осложнить работу суда или даже вовсе блокировать ее", - сообщает издание.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru