"Украинская авиабаза в Краматорске, до которой можно быстро добраться на машине от российской границы, являла собой жалкое зрелище всего несколько месяцев назад. Ведущая к ней дорога была завалена мусорными баррикадами, а пророссийские сепаратисты любили устраивать на обочинах небольшие пикники с пивом и семечками в честь своей победы",- пишет корреспондент Time Саймон Шустер.
Сепаратисты заблокировали главные ворота на аэродром в начале апреля, а, вместо того чтобы заставить их отступить, многие украинские солдаты дезертировали, напоминает автор статьи.
"С тех пор многое изменилось. В начале июля Краматорск превратился в руководящий центр военной операции, развернутой против сепаратистских боевиков на Восточной Украине", - пишет журналист. Танки и бронемашины проходят через ворота базы каждые несколько минут в обоих направлениях, свидетельствует Шустер, "вертолеты пролетают над головами украинских снайперов, и бойцы, охраняющие главные ворота, не выглядели бы неуместно в римейке "Рэмбо".
"Вы нас еще увидите в Москве марширующими по Красной площади", - похвастался один капитан. Это не более чем пустая бравада, но настроения, стоящие за такой угрозой, представляют собой дурной знак для безопасности России, считает Шустер.
"По крайней мере, в военном отношении логика России, начавшей конфликт в марте, состояла в том, чтобы первой ударить по потенциальному врагу",- рассуждает автор. Ее главнокомандующий хотел предотвратить то, что он считал будущей угрозой для российской военной базы в Севастополе.
"Если мы ничего не сделаем, то Украину втащат в НАТО", - заявил президент Владимир Путин 17 апреля.
Однако вместо того, чтобы остановить гипотетическое наступление потенциального врага в Крыму, Россия создала поистине настоящего врага вдоль всей своей границы с Украиной, полагает Шустер.
За последние несколько месяцев Украина начала спешно возрождать свои вооруженные силы после двух десятилетий халатного отношения, коррупции и ложного чувства безопасности, пишет корреспондент.
"Возможно, самое показательное, что общественность не возмутилась, когда Украина провела повторный призыв в мае и когда парламент проголосовал 31 июля за введение в стране дополнительного 1,5-процентного подоходного налога для финансирования национальной обороны", - говорится в статье.
"Весной российская армия столкнулась бы с незначительным сопротивлением на Украине, если бы Путин отдал приказ перейти через границу и занять все восточные и южные области страны. Более того, по оценкам главнокомандующего НАТО в апреле, Россия могла бы завершить это за неделю, - говорится в статье. - Но теперь бы она встретилась с гораздо более стойким противником".
В ходе общенационального опроса, проведенного на Украине в мае, 14% респондентов заявили, что пойдут добровольцами в армию в случае нападения России, а 10% - что будут участвовать в "подпольной или партизанской деятельности" против России, добавляет Шустер.