"Мы похожи на террористов? - спросил повстанец, назвавшийся "Карибским". - Мы нормальные люди - вот предложили вам кофе и чай". С этим бойцом сорока с чем-то лет я могла бы говорить на линии фронта на востоке Украины, но на сей раз самопровозглашенная ДНР пришла ко мне", - пишет журналистка The Financial Times Кортни Уивер.
"В Санкт-Петербурге, российском городе, который считается "окном в Европу", где я, будучи студенткой, учила русский язык почти десять лет назад, открылся новый музей, посвященный Новороссии", - рассказывает Уивер.
"Я спустилась "вниз по кроличьей норе" вместе с двумя провожатыми - "Карибским" и его сотоварищем, добровольцем Сергеем. Оба они были ранены, сражаясь на Восточной Украине в этом году, и сейчас временно вернулись во вторую столицу России. "Музей Новороссии" стал их привычном местом для общения", - пишет журналистка.
"Это не просто музей. Это место встречи повстанцев", - поясняет Сергей.
"Седеющий пожарный, родившийся на советской Украине, но выросший на Крайнем Севере России, Сергей переквалифицировался в повстанца в прошлом году", - повествует автор статьи. Его друг "Карибский" назвался "общественным деятелем из Санкт-Петербурга", его настоящее имя - Константин, а прозвище, по его словам, восходит к тем временам, когда он служил на военном флоте в Карибском море в 1980-х.
У этих людей - длинный список обид, говорится в статье. Тут и теории заговора о потребительской культуре США, и Госдеп, который "раздавал печеньки" в Киеве в образе ведьмы из сказки о Гензель и Гретель, и Великобритания, которую США якобы используют в качестве геополитического хирургического инструмента, пересказывает Уивер. Некоторые из жалоб направлены против прибалтов, которые, как они говорят, жили при СССР как короли, а ответили неблагодарностью. Теперь они страдают из-за вступления в ЕС, утверждает "Карибский": "Они как Детройт. Или Новый Орлеан после урагана".
"Страна чудес" этих двух человек материализовалась в "Музее Новороссии", и это показательно: хотя российское государственное телевидение снизило тон своей антиукраинской риторики, созданные им образы живут в умах многих", - констатирует Уивер.
"Находящиеся внутри экспонаты дают подробную информацию о сражениях прошлого года. Наибольшее беспокойство вызывают те из них, которые посвящены врагу повстанцев - киевлянам и жителям Западной Украины, которых они по непонятным причинам считают этнически тем же народом, что и русские, но идеологическими наследниками нацистской Германии", - пишет журналистка.
По словам Уивер, "Карибский" продемонстрировал ей "аналог железного фашистского креста" и "фашистский шлем", которые, как он подчеркнул, "они получили не от повстанцев".
Рядом с "фашистским шлемом" экспонируются "фашистские подтяжки" и пакетик с супом с надписью по-английски - в доказательство, что американцы оказывают серьезную военную помощь украинской стороне, по словам Сергея.
Сергей говорит, что он собирается вернуться в Донецк и снова воевать, как только получит разрешение врача, сообщает Уивер. Люди умеют хорошо делать разные вещи, рассуждает он, а русские "хорошо умеют воевать".