Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 декабря 2000 г.

Маркус Уоррен | The Telegraph

"Пиар" должен улучшить запятнанную репутацию России

Возможно, Россия является безнадежным клиентом пиар-агентств, однако, обеспокоенные катастрофическим имиджем России как внутри страны, так и за рубежом, некоторые профессионалы в данной области начали кампанию по восстановлению доброго имени государства.

Когда политики, магнаты и генералы потерпели столь впечатляющие поражения, а российские таланты в области культуры и спорта оказались неспособны поправить имидж страны, "пиарщики" полны решимость предложить новый, позитивный образ России. Трагедия "Курска", Чечня и кагэбэшное прошлое президента Путина усугубили наследие времен холодной войны, однако авторы проекта сочли, что мелкий, но весьма показательный инцидент, произошедший этой весной в аэропорту Хитроу, переполнил чашу терпения.

В очереди на паспортный контроль стоял никто иной, как Анатолий Чубайс, ведущий российский реформатор, теперь возглавляющий энергетическую монополию, и один из богатейших в стране людей - в отличие от досаждавшего ему вопросами офицера иммиграционной службы. "Он хотел знать, имеет ли Чубайс достаточно средств, чтобы обеспечить проживание на время поездки",- подчеркнул ведущий московский политолог Александр Ситников.

"Он даже спросил, сколько человек работает в его фирме. Ему ответили, что около миллиона. Я знаю, что сотрудники иммиграционной службы обязаны задавать подобные вопросы. Но почему они всегда придираются к россиянам?" Круг проблем, с которыми придется столкнуться организаторам кампании, был очерчен во время просмотра фильма, показанного на их встрече и отражающего ужасные образы, с которыми на Западе, предположительно, ассоциируется Россия.

Прошлогодние взрывы жилых зданий в Москве, боевые действия в Чечне и катастрофа АПЛ "Курск" - вот типичные картины, по которым на Западе судят о России. Руководитель программы под названием "Россия открытая", говорит: "Думаю, в ближайшем будущем вопрос имиджа станет проблемой номер один в России".

Желающие улучшить представление о России приняли участие в семинаре, состоявшемся на этой неделе в неприглядной гостинице на севере Москвы. Эта кампания, не получающая от государства серьезной поддержки, находится только на начальном этапе, и у многих присутствующих было больше энтузиазма, чем опыта в области "пиар". Такие проекты, как "Мастера российского спорта", "Российская провинция", "Хорошую музыку регионам" и "Жители российского севера" выглядят весьма достойно, однако неясно, как они будут восприняты за рубежом.

Улучшение плохого представления россиян о своей собственной стране - один из приоритетов участников проекта, отчасти ради них же самих. В то же время активисты компании хотят пресечь предполагаемый заговор иностранцев, стремящихся запятнать имидж России. "Есть такие силы, как государства и корпорации, желающие получить более жирный кусок на мировом рынке, и для осуществления этой цели готовые использовать культуру и информацию",- подчеркнул Степанов.

"Мы видим нашу задачу в том, чтобы не позволить собой манипулировать, а также консолидировать российское общество". Ситников считает, что все проблемы, с которыми сталкивается Россия, являются следствием того, в каком свете страна себя представляет на международной арене. "Если другие думают о России плохо, это не их вина, а наша",- отмечает он.

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru