Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 декабря 2003 г.

Редакция | Yomiuri

Корпорации оценили роль женщины в бизнесе

Ведущие промышленные корпорации Японии разрабатывают комплексную программу по оказанию помощи своим сотрудницам, имеющим детей, чтобы предоставить женщинам возможность полноценно работать, делать карьеру и одновременно выполнять материнские обязанности.

В связи с тем что в Японии, как и в других развитых странах, роль женщины в большом бизнесе неуклонно повышается, некоторые компании пересматривают свою кадровую политику, с тем чтобы нанять как можно больше женщин и более эффективно использовать их интеллектуальный потенциал.

По сравнению с США и странами Европы, число японских женщин, занимающих ответственные должности в крупных корпорациях, еще не так велико.

Поскольку условия труда в большинстве японских корпораций не позволяют женщинам вернуться на свое рабочее место после окончания декретного отпуска, компании разрабатывают новые системы поддержки сотрудниц, воспитывающих детей.

37-летняя Миюки Сато, сотрудница филиала американской компании Johnson & Johnson K.K., уже пользуется льготами новой системы.

Теперь она заканчивает работу в 18:30 и имеет возможность забирать своего трехлетнего сына из детского центра, расположенного в токийском районе Сибуя.

Это рутина, с которой приходится сталкиваться почти всем работающим матерям. Но фирма помогает Сато нести материнское бремя, ежегодно выплачивая ей дотацию в размере 300 тыс. иен.

В октябре крупнейший изготовитель медицинского оборудования утвердил новую систему охраны детства, которая предусматривает выплату денежной дотации всем сотрудницам, имеющим детей в возрасте до 6 лет. В этом году компания Johnson & Johnson K.K. выплатила 13 сотрудницам, в том числе и Сато, дотации на общую сумму 3,9 млн иен.

Johnson & Johnson K.K. была первой корпорацией, сделавшей этот шаг.

Эти деньги женщины могут расходовать по собственному усмотрению. Они позволяют оплатить услуги по уходу за ребенком или покрыть расходы на транспорт, чтобы перевезти в свой дом родителей, которые помогут заботиться о детях. Сато говорит, что дотация стала для нее большим подспорьем.

"Теперь я думаю о покупке акций моей компании на имя моего ребенка", - добавляет Сато.

Выплата дотаций - только часть общей программы по оказанию помощи сотрудницам. Компания предоставляет компьютеры сотрудницам на время их декретного отпуска и оплачивает все расходы по их эксплуатации. Таким образом, женщины могут выполнять определенную работу, даже находясь дома.

Компания надеется, что ее программа позволит женщинам поддерживать их рабочий тонус. В настоящее время женщины составляют 25% штата сотрудников компании. К концу 2006 года штат женщин планируется увеличить до 35%. И если руководящий состав компании сейчас насчитывает 14% женщин, то через 3 года он будет составлять уже 25%.

"Даже при том, что мужчины и женщины обладают одинаковыми способностями, я отдаю предпочтение женщинам, когда решаю вопросы продвижения по службе", - говорит президент компании Акира Мацумото.

Мацумото уверен, что привлечение женщин к разработке ведущих проектов компании является залогом ее будущего роста и процветания.

Компания по производству косметики "Сисэйдо" старается создавать благоприятные условия труда для женщин уже с начала 1990-х годов.

В 1990 году, еще до того, как закон о предоставлении отпусков по уходу за детьми вступил в силу, компания уже предоставляла такие отпуска своим сотрудницам. С апреля этого года 357 сотрудниц находятся в декретном отпуске.

В результате средняя продолжительность женской занятости в компании повысилась и к апрелю этого года составила 18,4 лет. В апреле 1998 года она составляла 12,6 лет. Количество женщин в руководящем составе тоже возросло и составляет 9,8% (в апреле 1998 года женщины в руководстве составляли 3,8%).

В сентябре компания открыла собственный детский центр, "Кангаруму Сиодомэ", который располагается в здании головного офиса в токийском районе Минато.

Как сообщили представители компании, 90% ее прибыли поступают от продажи женской косметики, поэтому женщины составляют 70% штата, который в настоящий момент насчитывает 25 тыс. служащих.

Президент компании Морио Икэда отмечает: "Если наши компании не смогут создать для женщин необходимых условий труда, обеспечивающих эффективную работу, они просто утратят конкурентоспособность".

Если компания приобретет хорошую репутацию благодаря своей политике эффективного использования способностей своих сотрудниц, это обеспечит пополнение ее штата молодыми квалифицированными кадрами с университетским образованием.

Однако количество фирм, обеспечивающих женщинам нормальные условия для работы и ухода за детьми, еще не так велико.

Согласно "Отчету о мировой конкурентоспособности" за 2001-2002 годы - данным ежегодного опроса, проводимого Мировым экономическим форумом, - среди 75 стран Япония занимает 69-е место по занятости женщин в национальной экономике. Занятость японских женщин в сфере управления составляет 8,9%, что намного ниже, чем в США (45%) и Канаде (35%).

Министерство здравоохранения, труда и общественного благосостояния провело собственный опрос женского штата различных компаний, чтобы выяснить, почему женщины играют в работе компаний менее активную роль.

Результаты опроса показали, что 43% респонденток указали на нехватку знаний, опыта и способности сформировать свое собственное мнение. 35% отметили, что многие женщины оставляют компании еще до того, как приобретают опыт, необходимый для получения административной должности. 29% респонденток считают, что многим женщинам не хватает выслуги лет для занятия руководящих должностей.

"Компании несут ответственность перед всем обществом, поэтому они обязаны создавать такие условия труда, в которых женщины будут способны реализовать весь свой потенциал и получат возможность продвигаться по службе", - подчеркивает Сэйко Ямагива, исполнительный директор "Сисэйдо".

Источник: Yomiuri


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru