Марио Скарамелла - пока - чувствует себя хорошо, но у него отвратительное настроение. "В моем организме доза полония, в пять раз превышающая предельную норму", - говорит он. Стоит ему поверить. После еще одного дня пребывания в палате University College Hospital британские санитарные власти настаивают на том, что он пока не болен. Скарамелла госпитализирован для проведения тестов и анализов, при этом он из госпитальной палаты выходит на связь с Tg1 (итальянский телеканал), подолгу беседует с адвокатом Серджио Растрелли и с агентами из британских спецслужб и Скотланд-Ярда, которые держат его под наблюдением - "в официальном статусе жертвы", подчеркивает профессор. Но он не поддается страхам. "По его воле я передаю за пределы госпиталя его предположения о мотивах его отравления, - говорит адвокат, - и всю информацию, которую ему передал Литвиненко за время их общения". Обо всех самых последних контактах, особенно с политиками и журналистами.
Скарамелла находится в госпитале с прошлой пятницы, когда врачи в присутствии психолога сообщили ему о том, что в его моче обнаружены следы полония-210, но в количестве намного меньшем, чем у бывшего агента ФСБ Литвиненко. Скарамелла пробудет в госпитале как минимум еще две недели, в ходе которых будут проводиться анализы и осуществляться наблюдение за его состоянием. Между тем Скарамелла обратился с просьбой о том, чтобы ему "разрешили покинуть больницу", он намерен переместиться в резиденцию, расположенную в престижном пригороде Уч "под строгим наблюдением Скотланд-Ярда". В ближайшие месяцы, пока изотоп не выйдет из организма, он будет подвергаться постоянному тестированию.
Итальянский друг бывшего полковника КГБ активно настаивает на том, что его "отравили" и "не случайно он был заражен радиоактивным ядом", распыленным киллером во время ланча в Itsu Bar на Пикадилли Циркус, 1 ноября этого года. Была отравлена и Марина, 44-летняя вдова бывшего шпиона, у которой также обнаружены следы радиации. Скарамелла настаивает, что и он "стал объектом для устранения". Причина? Киллеры боялись, что он получил информацию из досье бывшего полковника по делу ЮКОСа. Но британские спецслужбы пока с некоторым сомнением относятся к этой версии. И с ним соглашается Паоло Гуццанти: "Его пытаются успокоить, но проблема существует. Англичане ему четко и ясно заявили, что если через три месяца его спинной мозг не претерпит необратимых изменений, то он может рассчитывать на терапию, которая обычно применяется для лечения раковых больных. Иными словами, ему придется проходить курсы химеотерапии на протяжении всей жизни".