В атмосфере кризиса Саркози чувствует себя как рыба в воде, утверждает французский политолог Доминик Муази, автор книги "Геополитика эмоций", на страницах The Financial Times.
Для политиков и бизнесменов черные времена могут одновременно оказаться самыми удачными, отмечает автор. По его мнению, это особенно верно для Николя Саркози, в котором уникально сочетаются прагматизм и энергичность.
Во Франции политический календарь благоволит нынешнему президенту: положение, возможно, намного ухудшится, прежде чем наладится - как раз к следующим президентским выборам в 2012-м, пишет автор.
"Я лично Саркози не люблю, но я рад, что он наш президент и председатель Европы - иначе было бы еще хуже. По крайней мере, в самолете есть пилот", - часто можно услышать от французов, по словам Муази.
Очевидно, кризис пошел Саркози на пользу - финансовые и экономические передряги в сочетании с новообретенной гармонией в супружеской жизни президента вновь повысили его рейтинг после обвала, утверждает автор.
Саркози вездесущ, он впечатляет сограждан своей энергией и прагматизмом, перерождаясь из блестящего политика в солидного государственного деятеля, пишет Муази.
"Саркози еще никогда так не везло, но долго ли это продлится?" - вопрошает автор, подчеркивая, что большинство французов смотрит в будущее с пессимизмом: так, 60% боятся остаться без крова.
"Если меры, предложенные президентом, не дадут результатов и уровень безработицы вырастет одновременно с крахом рынка жилья, дурные предчувствия легко могут перерасти в отчаяние", - пишет Муази. Он поясняет, что во Франции граждане относятся к государству, как подростки - к родителям: бунтуя против него, одновременно рассчитывают на его защиту.
Должно ли государство оставаться гарантом или вернуться к функциям менеджера: непосредственно заняться управлением экономикой, осуществив массированную ренационализацию? - так формулирует Муази вопрос, стоящий ныне перед французским обществом. По мнению автора, эта проблема напрямую связана с темой европейского единства. "Что стимулирует Саркози своим несколько односторонним стилем работы - возвращение к идее общности Европы или, наоборот, рост националистических тенденций?" - спрашивает политолог, отмечая, что определенного ответа пока не существует.
"Черные времена могут оказаться и самыми удачными, если чересчур не затянутся", - напоминает автор в заключение, подчеркивая, что это предостережение касается не только Франции.