Проблемам американского автопрома в свете экономического кризиса посвящена сегодняшняя статья в Tagesanzeiger. Ее автор Филипп Лёпфе уверен, что отрасли предстоит пережить революцию, и задается вопросом: "Возникнет ли "зеленый" автопром?".
Сейчас менеджеры Детройта борются за существование, готовые снижать собственные зарплаты до символического доллара в год и полностью перестроить отрасль. Эра огромных пожирателей бензина миновала. Теперь даже американский автопром делает ставку на скромные машины, которым нужно мало топлива, причем, возможно, вовсе и не бензина – иначе Детройту нечего надеяться на помощь из Вашингтона. Вновь избранный президент Барак Обама заявил, что "кризис – это тоже шанс". Он решительно настроен резко сократить зависимость США от иностранной нефти и форсировать развитие американской экономики. Обама жаждет третьей промышленной революции.
И нельзя сказать, что он принимает желаемое за действительное - соответствующие альтернативные механизмы уже испытываются на практике. Так, Шай Агасси тестирует в Израиле и Дании транспортную систему, базирующуюся на электромобилях. Его исследование финансируют знаменитые американские инвесторы, с ним сотрудничает концерн Renault-Nissan. Его первые электромобили будут готовы уже в этом году, а в 2011 начнется их массовое производство.
Система Агасси потянет за собой целый шлейф инноваций, считает автор статьи. Прежде всего, это создание комплекса мелких альтернативных источников энергии на основе современных информационных технологий, а также экономически выгодное промышленное использование возобновляемых видов энергии, например солнца и ветра.
Если все пойдет по плану, то Обаме удастся выполнить свои предвыборные обещания: освободить США от фатальной зависимости от нефти и создать 2,5 млн новых рабочих мест. С "зеленой революцией" в автопроме возможным станет и то и другое, считает журналист.