Наибольшее внимание привлек ответ Путина на вопрос о его политическом будущем, утверждает The New York Times, комментируя прямой эфир российского телевидения с премьер-министром в четверг. Когда Путина спросили, будет ли он в 2012 году баллотироваться на пост президента, он ответил: "Я подумаю".
"В эфире Путин определенно держался не как человек на закате политической карьеры", - пишет корреспондент Клиффорд Дж. Леви. По мнению газеты, он выступил виртуозно, стараясь продемонстрировать свой статус доминирующего руководителя России и свою заботу о простых россиянах. Часто он приводил статистические и другие данные по памяти. Когда его спросили, не пора ли отдохнуть после стольких лет на госслужбе, он сказал: "Не дождетесь".
"В зависимости от того, как будет складываться ситуация в экономике, в социальной сфере, будут приниматься соответствующие решения по выборной кампании 2012 года. Но сегодня еще только 2009-й", - заявил в четверг Путин. "В то же самое время он неоднократно говорил о своих успехах в деле стабилизации российской экономики и быстром реагировании на проблемы в разных уголках страны", - отмечает издание.
Когда Медведева в четверг спросили на конференции, будет ли он баллотироваться для переизбрания, президент РФ сказал, что будет принимать решение совместно с Путиным, не толкаясь локтями, по его выражению. "Оба лидера понимают: стоит одному из них заявить, что в 2012 году он баллотироваться не будет, как он превратится в "хромую утку", - полагает издание. Но прямой эфир продемонстрировал, что программы премьера и президента несколько разнятся: в четверг Путин обходил стороной или игнорировал темы коррупции, инноваций в экономике и прав человека, на которых фокусируется Медведев, утверждает газета.
"Иногда передача начинала походить на обзор достижений Путина за 2009 год", - утверждает автор, поясняя, что корреспонденты государственных телеканалов отправились в точки, где премьер занимался урегулированием кризисных ситуаций: в Пикалево и Тольятти, на Саяно-Шушенскую ГЭС. Жители в прямом эфире благодарили премьера за помощь, но часто, не миндальничая, требовали ее расширить, утверждает газета. "Собственно, хотя среди вопросов Путину имелось немало "удобных", многие не чурались спорных тем", - замечает автор.