В то время как украинское руководство отказывается от более тесных связей с Евросоюзом, оставаясь в объятиях России, администрация Барака Обамы почти ничего не говорит об этом и об уличных протестах против такого решения, опасаясь разлада в отношениях с Кремлем, пишет корреспондент The Washington Post Энн Джиран.
Многотысячные демонстрации в украинской столице, которые всего несколько лет назад могли бы заставить США встать на сторону протестующих, заслужили лишь мягкие и в целом уклончивые заявления и решение госсекретаря Джона Керри отказаться от запланированного визита в Киев на этой неделе, говорится в статье.
Автор статьи связывает "сдержанную реакцию США" с тем, что "Россия стала партнером США в дипломатических соглашениях по сирийскому химическому оружию и иранской ядерной программе".
Керри открыл пресс-конференцию в штаб-квартире НАТО призывом к спокойствию на Украине. "Насилию не место в современном европейском государстве", - сказал он. Он призвал правительство и оппозицию к сотрудничеству, чтобы "вернуть Украину на путь европейской интеграции и экономического оздоровления", передает издание.
Отвечая на вопрос о том, почему его реакция не очень сильна, Керри заявил, что Украина вольна сама принимать решение, но выбор должен быть отражением воли народа. Отказавшись от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, президент Украины Виктор Янукович принял "личное решение", которое не поддерживает его народ, отметил госсекретарь. "Европа и друзья Европы отказались от участия в открытых и, как мы думаем, неуместных торгах за выбор, который может быть сделан или не сделан", - добавил Керри. Он избежал открытого упоминания России, замечает журналистка.