"В российском провинциальном городе Тула тон задают армия и оборонная промышленность - долгое время это происходило ценой качества жизни населения. Однако благодаря новой политике ситуация начинает меняться", - пишет Иво Мийнссен на сайте швейцарского издания Neue Zürcher Zeitung.
"Тула - город-герой, и гордится этим", - говорится в статье. Почетное звание Тула носит вполне официально: оно было присвоено советским руководством в 1976 году за то, что во Второй мировой войне жители города остановили здесь продвижение немецких танковых дивизий. Когда Кремль снова сделал победу в Великой Отечественной одним из столпов патриотизма, города-герои стали востребованными, отмечает Мийнссен.
Жизнь Тулы особенно сильно определяется всем, что связано с военной сферой: этот городок уже больше 300 лет является столицей оборонной промышленности. Тяжелая промышленность является важнейшей отраслью экономики региона. Тысячи людей работают на нужды армии и военных образовательных учреждений, говорится далее.
Как сообщил в разговоре с корреспондентом журналист интернет-газеты "Тульские новости" Андрей Мазов, губернатор Тульской области Алексей Дюмин "имеет значительное политическое влияние в Москве и очень хорошие отношения с государственной властью".
"Главным бенефициаром тесных взаимоотношений Кремля и Тулы является оборонная промышленность: ее портфели заказов благодаря геополитической напряженности и модернизации российской армии полностью заполнены", - отмечает Мийнссен. Так, Дюмин обеспечил местной промышленности получение крупного заказа от спецназа. Градоначальник планирует и дальше развивать тяжелую промышленность.
"Однако для качества жизни в городе тяжелая промышленность имеет катастрофические последствия: вы чувствуете ее запах, видите ее в дымящихся трубах и пробуете на вкус с пылью, которая летает в воздухе", - замечает автор. Тула - один из самых загрязненных городов России, здесь гораздо чаще обычного встречаются заболевания легких, сердца и сосудов, заболеваемость раком также выше среднего.
"Тем не менее, ситуация начинает постепенно меняться. Тула расцветает, так как региональное правительство больше заботится о ее проблемах. Жители Тулы связывают это с тем, что снизился уровень коррупции", - отмечает автор. К примеру, были заасфальтированы "ужасно плохие дороги с огромными выбоинами", очищены и благоустроены парки, которые раньше были "свалками мусора с покосившимися воротами", в центре города, между недавно отремонтированным Кремлем и рекой, должны обустроить пешеходную зону - так город собирается привлечь туристов.
"Но меняется все медленно. Город представляет собой показательный пример того, как политическая элита современной России ищет для себя новые законные оправдания: вместо демократии она делает ставку на своего рода просвещенную автократию, которая хорошо принимается населением, - комментирует автор. - Бразды правления отдаются в руки технократов, часто из силовых структур. В народе они пользуются репутацией менее вороватых. Это не означает, что коррупция сегодня исчезла: она стала менее заметна и ее сдерживают так, чтобы она не мешала ощущению заметных улучшений".
"Тула следует примеру Москвы, где программа мэра по благоустройству города обеспечивает устойчиво-высокий рейтинг власти. Особая внимательность Кремля к политически и стратегически значимым городам сделала их определенно более комфортными для жизни. Вопрос теперь только в том, сработает ли такое начинание в давно заброшенных, далеких провинциальных городах", - пишет в заключение журналист.