Исполняющий обязанности президента России Владимир Путин, рассчитывающий выиграть президентские выборы 26 марта, является, судя по словам его пресс-секретаря, обладателем самого удивительного предвыборного слогана - "Идите за мной. С проблемами мы разберемся позже".
И самое смешное - то, что, по оценкам, более 60% россиян действительно готовы идти за ним, не имея ни малейшего представления о том, что он собирается делать, если, конечно, он сам это знает, - пишет автор.
Его армия увязла в Чечне, что, впрочем, пока не повредило его популярности.
В прошлом месяце он многих шокировал своим альянсом с коммунистами для обеспечения контроля над Думой. Как он мог? Мог - поскольку он, похоже, не разделяет глубокую ненависть к коммунизму своего благодетеля Бориса Ельцина, и поскольку он видит в этой сделке с дьяволом способ консолидации власти.
Именно власть в первую очередь интересует этого прошедшего школу КГБ политика. Это не значит, как опасаются многие уважаемые аналитики, что он повернет обратно к коммунизму. Он знает, что возврата нет. Русским успела понравиться идея свободы и частной собственности, даже получившая далеко не совершенное воплощение.
Очевидно, он стремится к тому, чтобы власть была более авторитетной, если не авторитарной.
Недавно Путин подписал указ о расширении полномочий служб безопасности в отношении мониторинга электронной почты. Работает комитет, регулирующий освещение прессой войны в Чечне. Разрабатывается новая схема аккредитации российских и иностранных репортеров. Путин не хочет, чтобы мир знал подробности кровавой бойни в Чечне.
Можно понять тактику Путина, но не его стратегию.
Талантливая российская журналистка Маша Липман написала в "Вашингтон пост", что сговор Путина с думскими коммунистами - это "гнусное предательство реформаторов", и что Путин не верит ни во что, "кроме бесконфликтного правления во имя целей, ему самому не вполне ясных".
Тем не менее ветеран реформ и бывший и. о. премьер-министра Егор Гайдар недавно сказал, что надеется на продолжение Путиным реформ после выборов. Путин, очевидно, выбрал правильную линию поведения, заставляя всех гадать о своих планах. При этом предполагается, что планы у него большие.