Премьер-министр Ариель Шарон намерен через 10 дней вновь встретиться с тремя руководителями Палестинской национальной администрации (ПНА), с которыми он провел переговоры в среду в своей резиденции в Иерусалиме. Об этом Шарон вчера вечером заявил 1 каналу.
Это было одно из ряда интервью, в последнее время предоставленных Шароном израильским СМИ в ответ на критику в его адрес, что он недостаточно часто обращается к нации в период кризиса.
В среду вечером Шарон встретился со спикером палестинского законодательного совета Ахмедом Куреи, неофициальным заместителем Ясира Арафата Махмудом Аббасом и главным советником главы ПНА по финансовым вопросам Мухаммадом Рашидом.
В своем предыдущем интервью телеканалу 2 Шарон - отвечая критикам, указывавшим на то, что встреча состоялась вопреки собственным правилами Шарона: не вести переговоры, когда свистят пули - заявил, что на переговорах обсуждался лишь вопрос о том, как прекратить насилие, и не затрагивались никакие политические проблемы.
По словам Шарона, единственный раз политический вопрос был поднят, когда палестинцы поинтересовались его мнением о плане Переса-Куреи. По имеющимся сведениям, план подразумевает создание через 8 недель после прекращения огня палестинского государства на 42% территории Западного берега реки Иордан и сектора Газа, которые уже находятся под контролем ПНА. По словам Шарона, он сообщил палестинской делегации, что не ограничивает себя временными рамками, установленными Шимоном Пересом.
Между тем Перес продолжает вести переговоры с руководителями ПНА и министром обороны Беньямином Бен-Элиэзером, в рамках которых, как говорят, обсуждается его собственных мирный план. Шарон дал понять кабинету, что дипломатические решения принимает он.
В ходе брифинга, организованного для министров после его встречи с руководителями ПНА, Шарон подчеркнул, что всем - в том числе американцам, англичанам и итальянцам - известно, где и как принимаются решения в Израиле, и что никакие предложения Переса не ни к чему его не обязывают.
По словам Шарона, он дал понять палестинцам, что, когда начнутся дипломатические переговоры, их возглавит он сам, а его помощниками будут Перес и Бен-Элиэзер.
Шарон отметил, что главный недостаток плана Переса-Куреи заключается в установлении конкретных сроков. Шарон хочет, чтобы существовал график ожиданий, а не конкретных сроков, и когда эти ожидания оправдаются - например, когда будут установлены прочные отношения с ПНА, и они будут развиваться гладко - тогда можно будет перейти к обсуждению вопросов, связанных с окончательным статусом палестинской автономии.
По словам Шарона, он дал понять палестинской стороне, что политика точечного уничтожения террористов будет продолжена, пока ПНА не произведет обещанные аресты.
Шарон сообщил также, что в ответ на требования палестинцев снять блокаду палестинских городов он заявил, что хотел бы сделать это, но каждый раз до настоящего момента вслед за снятием блокады следовали жестокие теракты.
Касаясь требований прекратить проникновения израильских солдат на территорию палестинской автономии, Шарон заявил, что отсутствие эффективных действий по борьбе с терроризмом со стороны ПНА не оставляет правительству другого выбора, кроме как предпринимать превентивные шаги, предусматривающие вторжение - в случае необходимости - в зону ?А?.
Отвечая на вопрос о том, когда Арафату будет позволено покинуть Рамаллу, Шарон сообщил, что довел до сведения палестинцев, что соответствующее разрешение Арафату будет предоставлено только после того, как будут арестованы пятеро лиц, спланировавших и осуществивших убийство министра туризма Реевама Зееви, а также причастных к контрабанде оружия на корабле "Karine A".
По итогам этой встречи Шарон вчера удостоился похвалы со стороны большей части кабинета министров. Министр транспорта Эфраим Шех назвал ее самым важным дипломатическим шагом нынешнего правительства, и даже лидер ?ШАС? и министр внутренних дел Эли Йишаи охарактеризовал ее как важную. Тем не менее, Йишаи призвал Шарона соблюдать достигнутую в рамках правительства договоренность и не проводить переговоров, "когда свистят пули".
Лишь министр туризма Бенни Элон подверг эту встречу резкой критике, заявив, что, вместо того чтобы вести переговоры с руководителями ПНА, Шарону следовало бы распустить ПНА.
По словам министра строительства Натана Щаранского, встреча имела значение, если ее целью было прекращение насилия. Однако он предостерег от созданию иллюзии по поводу наличия серьезных различий между Арафатом и его заместителями в ПНА. ?Вся ПНА - это террористическая администрация?, - подчеркнул Щаранский.