"Мы хотим стать европейской маркой " / строительство фабрики в России
Alfred Ritter GmbH & Co. KG, Вальденбух. Производитель шоколада усиленно вкладывает деньги в иностранные рынки. Уже в прошлом году внешнеторговый оборот от продаж Ritter Sport вырос в два раза, в то время как внутри страны прирост составил лишь менее 4%, сказал нашему корреспонденту Михаэль Габауэр, директор по сбыту фирмы Alfred Ritter GmbH. В настоящее время зарубежные сделки дают четверть всего оборота фирмы, который составляет в целом 247 млн евро, и эта тенденция нарастает: "Мы хотим стать европейской маркой", - говорит Габауэр. Только в этом году в маркетинговые исследования Ritter вложил примерно 40 млн евро.
"Чтобы мы, как семейное предприятие, обрели самостоятельность, мы должны расти", - объясняет Габауэр стратегию фирмы. Ведь в Германии потенциал роста ограничен. Уже несколько лет Ritter Sport в борьбе за первое место на рынке 100-граммовых шоколадных плиток идет ноздря в ноздрю с фирмой Milka. С оборотом в 24% для действий на этом рынке есть лишь небольшой простор, гораздо лучшие шансы видятся за границей. На фирме очень довольны, прежде всего тем, как идут дела в Италии, рассказывает Габауэр, то же касается северных стран; после двух лет рекламы удалось занять свое место на рынках Голландии и Бельгии.
Однако наибольшие ожидания на ближайшие годы фирма связывает с Россией. Из 20 млн евро, которые Ritter в этом году инвестирует в производство, большая часть, по словам Габауэра, поступает в Россию, где фирма вместе с Одинцовской кондитерской фабрикой "А. Коркунов" создает совместное предприятие. Фабрика "Коркунов" производит шоколадные конфеты отличного качества, но в ее ассортименте отсутствует плиточный шоколад, рассказывает Габауэр, ? в этом отношении партнеры хорошо дополняют друг друга: "На рынке, который иностранным предприятиям трудно освоить, мы нашли профессионалов". В конце этого года в России начнется производство шоколада Ritter Sport. Конкретных цифр семейное предприятие, на котором занято 800 сотрудников, по традиции не называет. "Никогда нельзя быть довольными доходами, но вместе с тем работать можно", - говорит Габауэр. На необходимые масштабные инвестиции в следующие годы можно рассчитывать только в том случае, если акционеры (Альфред Риттер и Марли Риттер-Хоппе) будут реинвестировать прибыль в предприятие. Ritter Sport, исходя из своего положения на рынке, может частично переложить рост издержек, связанный, в частности, с сильным удорожанием какао, на плечи покупателей. С этой недели каждая плитка Ritter Sport стала дороже на 4 цента. "Но если потребители довольны, они все равно будут покупать", - уверенно заявляет Габауэр.