Вчера Национальное агентство по развитию космических исследований Японии (NASDA) заявило о том, что японские астронавты не будут принимать участие в полетах американских челноков до тех пор, пока не будет гарантирована полная безопасность этих кораблей.
Как сообщил официальный представитель NASDA, японские эксперты, изучив материалы о катастрофе челнока Columbia, предоставленные НАСА, пришли к выводу, что на данный момент система безопасности, разработанная для данного типа корабля по многим параметрам не соответствует требованиям и вызывает большие сомнения.
"Этот несчастный случай настолько серьезен, что японская сторона должна быть чрезвычайно осторожна ", - говорится в заявлении.
В 1985 году NASDA сформировало отряд японских астронавтов. Восемь человек из этого отряда были отобраны для работы в космических лабораториях и должны были войти в состав экипажа международной космической станции.
В полетах челноков приняли участие четыре японских астронавта. Первым был Мамору Мори, совершивший полет на корабле Endeavour в 1992 году.
Все восемь японцев получили статус астронавтов НАСА. Отвечая на просьбу японской стороны, НАСА выбрало одного астронавта их этой группы, Соити Ногути, для участия в полете челнока Atlantis в марте этого года.
Сразу после катастрофы, произошедшей с челноком Columbia, NASDA сформировало группу экспертов для изучения причины этой катастрофы и послало в США двух членов этой группы, чтобы собрать всю необходимую информацию.
Получив от НАСА соответствующие материалы, NASDA пришло к выводу о необходимости создания еще одной, собственной комиссии по исследованию проблемы безопасности космических челноков.
Только после того, как будет проведено более детальное изучение всех материалов, полученных от американской стороны, а также утверждены нормативы, обеспечивающие полную безопасность космических челноков и совместно выработаны планы полетов, мораторий на участие японских астронавтов в полетах американских челноков будет отменен.
После взрыва челнока Challenger в 1986 году, NASDA тоже создало комиссию по исследованию безопасности космических челноков.
Тогда NASDA изучило все материалы, предоставленные американской стороной и провело в США собственное расследование причин этой катастрофы. Свои выводы NASDA представило правительственному комитету по космическим исследованиям в 1991 году.
На основании выводов комиссии участие астронавта Мори в полете челнока Endeavor было одобрено.