За 12 минут с шестью остановками можно будет добраться от аэропорта Тессера до Арсенала благодаря современному подводному метро. Это вовсе не футуристическая мечта или пустые слова. Речь идет о проекте, представленном группой компаний и банков, возглавляемых Actv - венецианской транспортной компанией, единственной, которой удалось в установленные законом сроки представить предложения по финансированию проекта стоимостью 250 млн евро. Как и другие венецианские проекты, например строительство нового моста Калатрава, этот проект уже вызвал бурную полемику.
В проекте, помимо Actv, принимают участие Sacaim и Mantovani Bnl, Save Engineering, Arsenale Spa, Metropolitana Milanese, Net Engineering Studio Altieri из Виченцы. Эти компании берут на себя 40% расходов на строительство подводного метро, остальные средства должны поступить из государственных фондов. Согласно прогнозам, этой веткой будут пользоваться 13 млн пассажиров в год, жителям Венецианской области билет на метро обойдется в три евро, туристам - в девять евро.
Поезд подводного метро будет состоять из трех вагонов вместимостью 200-300 пассажиров каждый и совершать 7-8 рейсов в час длительностью 7-8 минут. По дну лагуны будет проложен один путь с центральной остановкой на острове Мурано.
"У Коммуны Венеции есть четыре месяца для того, чтобы дать оценку проекту и внести свои изменения, - говорит член городской управы Роберто д'Агостино. - После этого будет объявлен тендер на реализацию проекта. Даже если какой-либо участник предложит более выгодный проект, чем проект Actv, все равно эта компания будет пользоваться преимуществом. В течение этого года пройдут подготовительные этапы, и в 2004 году уже могут начаться работы по реализации проекта. Подводная линия метро может быть построена уже к 2009-2010 году. Не исключено, что она будет продлена до Лидо".
По словам мэра Венеции Паоло Коста, это метро поможет в решении многих демографических и экономических проблем, стоящих перед городом. Но многие члены городского совета выступают против проекта: они боятся, что строительство нанесет ущерб окружающей среде. Их опасения разделяют и члены экологической организации Italia Nostra. Они предупреждают о том, что нельзя нарушать глинистый слой, на котором стоит Венеция, - под ним протекают подземные реки и залегают водные озера.