"Российский премьер-министр Владимир Путин вообразил себе облегченную версию Советского Союза, которая превратится в новый центр мирового влияния под руководством Москвы", - говорится в статье, опубликованной в The Washington Times.
"Но задуманный им Евразийский союз будет основываться не на идеологии - на этот раз речь пойдет о торговле", - отмечает автор статьи Питер Леонард.
Россия приблизилась на один шаг к его созданию, заключив соглашение с бывшими советскими республиками Белоруссией и Казахстаном, открывающее с воскресенья свободное передвижение товаров и капитала через их общие границы.
Если беднейшие из потенциальных членов союза и стремятся к нему, чтобы перейти на финансовое иждивение Москвы, как это было при Советском Союзе, то их ждет горькое разочарование. За последние годы Россия заняла более прагматичную позицию в распространении своих щедрот и вряд ли изменит ее в будущем.
"Несколько лет назад Россия пришла к заключению, что помощь бывшим советским республикам должна монетизироваться", - отметил Иван Сафранчук, доцент МГИМО.
По словам Сафранчука, это означает, что Москва выдает кредиты, а затем продает нефть, газ, электроэнергию и военную технику со скидкой.
Дмитрий Тренин, директор Московского центра Карнеги, предупредил, что не стоит говорить о перспективах Евразийского союза как политического проекта.
"Я не вижу у руководства Казахстана абсолютно никакого желания отказываться от своего суверенитета, и, как я вижу, белорусский народ не стремится стать частью России", - сказал он.
Тренин отметил, что опасения по поводу восстановления доминирующей роли Кремля пока необоснованны, заявив, что Белоруссия и Казахстан расширят сферу досягаемости российских рынков на 20%, пропорционально своему населению.
"Это хорошо, но это не делает вас центром влияния", - подчеркнул он.