"Финансируемое США "Радио Свобода", которое проникало за "железный занавес", принося новости из внешнего мира во времена холодной войны, попыталось присоединиться к происходящей сейчас информационной революции, и потрескивание электрических разрядов вокруг этих попыток оказалось достаточно громким, чтобы дойти до Вашингтона", - пишет Кэти Лэлли в своей статье в The Washington Post.
Радиостанция сделала шаг навстречу цифровому будущему, уволив 37 журналистов до того, как была лишена лицензии на вещание в ноябре, когда в силу вступил закон 2011 года, запрещающий иностранное владение СМИ, отмечает издание.
"В путинской России... немногочисленные, но верные слушатели, которые ценят беспристрастное освещение событий, заявили, что чувствуют себя преданными", - пишет автор статьи.
Накануне Нового года глава "Радио Свобода/Свободная Европа" Стивен Корн подал в отставку. Он объяснил это личными причинами, хотя и отметил, что его критики, возможно, истолкуют его уход как свою победу, отмечает издание.
После распада СССР в 1991 году президент Ельцин разрешил радиостанции открыть бюро в Москве. За последние несколько лет "Свободу" могли слушать только те, у кого были коротковолновые приемники, те, кто мог получать слабый сигнал в Москве, и интернет-пользователи, посещающие сайт радиостанции, рассказывает автор историю "Радио Свобода" в России.
Кэти Лэлли приводит мнение Михаила Горбачева, заявившего, что в свете недавно начатого правительством Путина наступления на демократию действия по закрытию радиостанции выглядят, как если бы США выполнили команду "кругом".
Российские диссиденты Людмила Алексеева и Сергей Ковалев обратились в Конгресс, потребовав расследования, сообщает издание.
Бывший редактор "Радио Свобода" Маша Гессен заявила, что радиостанция не могла игнорировать сокращение своей аудитории и одновременный рост числа интернет-пользователей, пишет автор.
"Мы проповедуем обращенным. Наша работа - сообщать информацию, и именно это мы и начали делать", - приводит ее слова The Washington Post.
"Могли ли эти перемены произойти, не произведя такого шума? Я задавал себе этот вопрос невообразимое количество раз. В других странах, в том числе в США, есть такие же законы против иностранного владения лицензиями на вещание. Что еще можно сделать, как только бодро перейти в цифровой формат", - приводит автор слова Стивена Корна.
"Перемены были произведены очень грубым способом. Уволенные журналисты хорошо известны и уважаемы. Конечно, в России это не могло быть воспринято иначе как с негодованием", - цитирует издание мнение директора Центра медиаисследований Института истории культур Александра Морозова.