Хосе Антонио Муньос Перес вышел из здания Главного госпиталя Валенсии в сопровождении родственников. У него на теле многочисленные ушибы и ссадины, сломана рука, кожа во многих местах обожжена, одежда разорвана. "Мне кажется, что у меня здесь, на затылке, еще куски мяса других пассажиров", - жалуется он, трогая шею. Муньос Перес ехал в первом вагоне, на который пришелся самый страшный удар, в котором трагедия проявилась самым ужасным образом. Этот вагон упал на бок, его протащило по туннелю почти до самой станции Jesús.
Муньос Перес - рабочий-сварщик лет под 60. Он был одним из пассажиров: он ездил этим маршрутом каждый день, когда возвращался с работы. По его словам, вчера поезд "шел очень быстро, на очень высокой скорости", когда он вошел в поворот к станции Jesús. Он говорит об этом с грустью, как будто бы почти не испытывает гнева. У него постоянно перед глазами изувеченные тела, в том числе и то, что осталось от "очень подвижной девочки". Муньос Перес ехал один, и вчера он заметил, что рядом с ним была "девчушка", которую он потом не видел. "Вагон был переполнен, когда отошел от станции. Пожарные входили сверху, они разбили стекла", - бормочет он. Его взгляд устремлен в пустоту. "Я видел погибших в поезде, куски человеческого мяса на своих ботинках", - продолжил он. Огня не было, но дыма было много. "Я больше никогда в жизни не буду ездить на метро", - сказал он в заключение.
"Я слышал взрыв и грохот. Было ощущение, что произошло короткое замыкание. Из вагонов вырывался огонь. Мне удалось выйти и помочь двум десяткам человек. Повсюду были погибшие и раненые. Я вытащил наверх девочку 8 лет, но она уже была мертва", - рассказывает сквозь рыдания Альфонсо Корреас. Он ехал в поезде, который шел в противоположном направлении. Альфонсо вышел из поезда, чтобы оказать помощь. "Обстановка была как в аду Данте. Повсюду кровь, на земле валялись части человеческих тел, люди кричали. Несчастная мать выкрикивала имя своего сына, но никто ей не отвечал", - рассказывает Корреас, оказавшийся в нескольких метрах от места крушения поезда. По его словам, в этом поезде метро было около 300 человек.
В Главном госпитале оказали помощь Долорес Чинчилья, 79 лет. Ей повезло. Спустя два часа после трагедии она вышла из медицинского центра на своих ногах. "Вагон неожиданно перевернулся, и стало совсем темно. Я выбралась самостоятельно, меня вытащили наверх молодые ребята, одного из них я попросила позвонить моим детям. Полиция разбивала стекла вагонов", - рассказывает женщина, которую у выхода из госпиталя встречали родственники.
Виктор, 20 лет, возвращался домой на обед, когда вагон, в котором он ехал, перевернулся. "Мы были рядом со станцией, когда все это произошло. Мне не показалось, что поезд шел очень быстро. Я и некоторые другие пассажиры стали разбивать стекла, потом мы выбрались из поезда и бросились бежать на станцию за помощью. Оттуда прибыли спасатели, они открыли двери вагона, и таким образом другие пассажиры сумели выбраться".
Вагон, в котором ехала Соня, не сошел с рельсов. "Молодой человек разбил дверь в моем вагоне. Я была очень напугана". Другая девушка по имени Сандра продолжает жаловаться на головокружение, когда выходит из госпиталя с перебинтованной ногой. Она опирается на плечо своего спутника и повторяет, что поезд шел очень быстро. Кроме того, она просит журналистов и небольшую толпу, собравшуюся у входа в госпиталь, оставить ее в покое.
Избегает общения с журналистами и врач, который приехал в госпиталь весь в крови. Несмотря на то, что он был в одном из вагонов этого поезда, он не получил повреждений. По словам его коллег, он ни на секунду не прекращал оказывать помощь пострадавшим в результате катастрофы.
Мария Кандия наблюдала за трагедией из проходящего поезда. "Мы остановились и видели, как клубы дыма поднимаются над сошедшим с рельсов поездом. Дым распространялся над поездом, и люди разбивали окна, потому что оказались запертыми внутри вагонов. Я почувствовала, как внутри у меня возникло сильное чувство тревоги, и я потеряла сознание".
Один из спасателей, не захотевший назвать своего имени, рассказал о том, как проходили работы по эвакуации людей. "Поезд был в четырех метрах от станции. Там были дети, старики, мужчины и женщины. Они были повсюду: на лавках, на путях, внутри вагонов. Раненые, мертвые и искалеченные. Двум бригадам спасателей (8-10 человек) удалось вытащить около 15 человек. Вместе с полицией и пожарными мы сформировали цепочку, чтобы освободить из-под обломков самых тяжелораненых".
Источник - El Pais; перевод - Фабио Галимберти