49% избирателей во Франции хотят, чтобы Доминик Стросс-Кан вернулся в политику, отмечает обозреватель The Guardian Анжелик Хризафис, "но даже его союзники признают, что он вернется в страну, которая сильно переменилась". Буря возмущения мачизмом, сексизмом, сексуальными домогательствами и "женоненавистническими инстинктами" французов не утихает.
Точнее, феминистки вышли на уличные демонстрации не из-за дела Стросс-Кана как такового, а из-за высказываний представителей французской элиты. Феминистки сочли, что это преуменьшение и серьезности такого преступления, как изнасилование, и роли женщин в целом. В воскресенье более 40 феминистических организаций провели крупнейшую за 10 лет конференцию о правах женщин - собрались 600 человек.
Стефан Розе, глава политической консалтинговой фирмы CAP, считает: потенциальный "президентский рейтинг" Стросс-Кана среди избирателей - и женщин, и мужчин - снизился, но даже теперь Франция не начнет судить о политиках по их частной жизни.
"Впрочем, в воскресенье Le Monde продемонстрировала, что некоторые табу нарушены: она опубликовала очерк о Стросс-Кане с подробностями личной жизни", - пишет автор. Бывшие советники и парламентарии проанализировали супружеские измены Стросс-Кана, его донжуанство. Газета написала, что ему свойственны "вкус к удовольствиям и риску" и почти "аморальная" уверенность, что его не поймают с поличным. Когда советник предостерег Стросс-Кана насчет истории с его участием в оргии в клубе свингеров, тот ответил: "Вам просто завидно".
"Во французской политической жизни, по-видимому, радикально изменилось отношение к предполагаемым преступлениям сексуального характера. На прошлой неделе был лишен депутатской неприкосновенности Жорж Трон" - министр, которого Саркози принудил уйти в отставку после обвинений в изнасиловании. "Трон отрицает обвинения", - говорится в статье. На этой неделе социалистическая партия решит, исключить ли из своих рядов сенатора Жака Маэаса, в прошлом году осужденного за сексуальные приставания.