Картина происходящего на Украине стала сложнее, пишут обозреватели, отмечая дробление повстанческих группировок и противоречия между ними. Стратегия Украины теперь состоит в том, чтобы одновременно вести бои и переговоры. Попытка заставить повстанцев силой сесть за стол переговоров повлечет новые жертвы среди мирного населения, опасаются СМИ. Между тем возможное ужесточение санкций тревожит европейский бизнес и российское министерство финансов. От санкций не пострадали только США: американский экспорт в Россию в мае достиг пика.
Как отмечает корреспондент Time Саймон Шустер, в центре нового плана мирного урегулирования на Восточной Украине "находится специальная организация, известная как контактная группа - форум для переговоров, влияние которого на враждующие стороны, в лучшем случае, спорно". Она уже потерпела неудачу после прекращения объявленного Порошенко перемирия и возобновления боев. Однако в среду в Берлине дипломаты объявили о том, что контактную группу нужно возобновить. Глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что контактная группа теперь является "единственным механизмом", который позволяет Украине вести прямые переговоры с повстанцами. При этом картина происходящего на Украине стала сложнее, пишет автор статьи, отмечая дробление повстанческих группировок и противоречия между ними.
Стратегия же Украины теперь состоит в том, чтобы одновременно вести бои и переговоры. "Военное наступление, начавшееся 30 июня, продолжится, даже если контактная группа вновь соберется", - пишет автор статьи.
"Задача состоит в том, чтобы поставить повстанцев перед выбором: либо сесть за стол переговоров, либо подвергнуться ударам с воздуха и артиллерийскому огню... Однако, чтобы заставить все повстанческие группировки прийти к соглашению, скорее всего, потребуется намного больше времени и жертв, в том числе среди гражданского населения, оказавшегося вовлеченным в конфликт. Тем временем переговоры будут продолжаться - как и бои", - заключает Шустер.
О назначении нового министра обороны Украины, пообещавшего провести следующий Парад Победы в "украинском Севастополе", пишет Berliner Zeitung. Как отмечает обозреватель Кристиан Эш, украинской армии далеко до того, чтобы воевать за Крым, аннексированный Россией. Да и командование войсками не входит в число задач, которые предстоит решать Валерию Гелетею, подчеркивает Эш. Первоочередная задача министра - реорганизация непрофессиональной украинской армии, несущей большие потери в столкновениях с повстанцами.
Между тем в российском Минфине предупреждают, что более широкие санкции со стороны Запада могут "в значительной степени негативно повлиять на динамику ВВП", передает корреспондент The Wall Street Journal Александр Коляндр.
Представленный министерством проект бюджета свидетельствует о тревоге, вызванной угрозой секторальных санкций. "Хотя в нем [проекте бюджета] и говорится, что у экономики "достаточно резервов для компенсации большей части возможных экономических потерь, связанных с санкциями", накладывание ограничений на целые сектора сведет экономический рост в текущем году почти к нулю и окажет "существенное влияние" на грядущие годы из-за блокирования доступа к крайне необходимым технологиям", - пишет журналист.
Возможное ужесточение санкций тревожит и немецкий бизнес, имеющий тесные связи с Россией. Готовность немецких политиков ввести санкции против России возросла, сообщает берлинский корреспондент Financial Times Стефан Уэгстил. Звучат призывы "покупать меньше русского газа".
Великобритания, судя по всему, также заняла более жесткую позицию, несмотря на опасения по поводу последствий для лондонского финансового центра.
"Однако правительства Франции и Италии не горят желанием вводить так называемые санкции "третьего уровня", - отмечает журналист. Немецкие компании недовольны тем, что французские фирмы не сталкиваются со столь же острой критикой.
"Германия, будучи де-факто лидером ЕС, находится под более сильным давлением со стороны США, которые пытаются выжать из Европы более жесткую позицию, - объясняет автор статьи. - Кроме того, славящаяся своим машиностроением Германия больше зависит от крупных заказов американского госсектора, чем Франция и Италия с их высокой модой и производством предметов роскоши".
О том, как санкции в отношении России сказались на американской экономике, рассказывает Иэн Тэлли в блоге The Wall Street Journal. "Попытки США наказать Россию за ее действия на Украине, как представляется, мало способствовали снижению экспорта американских товаров в страну", - пишет автор.
"США ввели адресные санкции против некоторых российских компаний и физических лиц в марте, но данные по торговле США, опубликованные в четверг, показывают, что экспорт в страну достиг пика, зафиксированного на уровне 1,2 млрд долларов в мае", - говорится в статье.
Санкции, организованные совместно с ЕС и крупными промышленными государствами, вызвали отток инвесторов из России, привели к падению курса рубля и повергли экономику в состояние рецессии, отмечает Тэлли. С тех пор российские рынки немного оправились, но инвесторы опасаются усиления санкций, напоминает автор статьи.