"За пять лет гражданской войны в Сирии было немного моментов, в корне меняющих расклад сил. Но изменение позиции Турции, крупнейшего сторонника сирийских повстанцев, потенциально может стать именно таким моментом", - отмечает Financial Times.
"Когда Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции, уступил требованиям Москвы и принес извинения в своем письме, выразив "сожаление" о сбитом российском самолете в прошлом году на сирийско-турецкой границе, это было сигналом того, что Анкара, возможно, смягчает свою позицию по Сирии", - сообщают журналисты Эрика Соломон и Кэтрин Хилл.
Стремление Турции к сближению с Россией, как ожидается, усилится после теракта, произошедшего во вторник в главном международном аэропорту Стамбула, в результате которого погибли 43 человека. Турецкие официальные лица обвинили в теракте ИГИЛ.
"Российские чиновники утверждают, что Москва не привязана к Асаду лично, но заинтересована в сохранения целостности государства [Сирии] и в борьбе с терроризмом. Москва все больше разочаровывается в Асаде, чьи войска не смогли отвоевать территорию в последние месяцы, несмотря на российскую поддержку", - говорится в публикации.
"Сейчас все находятся в процессе пересмотра своих позиций, потому что мы все знаем, что [в Сирии] не будет мирного соглашения", - заявил один находящийся в Сирии дипломат, близкий к России, имея в виду растущее предчувствие того, что США и Россия не успеют согласовать основные положения сделки к 1 августа - крайнему сроку, который они сами же и установили.
"На неделе, предшествовавшей извинениям Анкары перед Россией, Турция организовала тайную встречу лидеров сирийской оппозиции с представителями Москвы, сообщили оппозиционные источники, близкие к этим лидерам", - сообщается в статье.
"Но резкие изменения будут трудноосуществимы, и некоторые чиновники полагают, что российско-турецкая разрядка сосредоточится на экономических интересах", - подчеркивают авторы публикации.
"Это вовсе не значит, что Россия и Турция станут большими друзьями. Это значит, что они попытаются восстановить свои коммерческие отношения, - сказал один западный дипломат. - Эти страны понимают, что у них могут быть противоположные политические интересы, но при этом они могут поддерживать экономические связи".
По данным издания, "несколько лидеров сирийских повстанцев, близких к Турции, уверены, что они почувствуют влияние разрядки между Турцией и Россией. Они также настаивают, что эта разрядка не помешает их борьбе, чего боятся многие их сторонники".
"Я на самом деле рад этому, - сказал лидер одной из светских оппозиционных групп. - Может быть, мы должны будем оставить у власти Асада на время переходного периода... Но, возможно, это означает, что Турция вновь повернется лицом к умеренным силам".