Российский автомобильный рынок в замешательстве. Производитель и продавцы, покупатели и аналитики гадают, зачем "Сбербанк" вместе с почти обанкротившимся "ГАЗом" приобрели Opel. И откуда у "ГАЗа" такие деньги. Обо всем этом пишет сегодня Frankfurter Rundschau.
Комментарии "Сбербанка" и "ГАЗа" на данный счет пока очень скудные, рассказывает автор публикации Штафан Шоль. Большинство наблюдателей предполагает, что "Сбербанк" приобрел 35% акций Opel, чтобы открыть "ГАЗу" путь к продукции немецкого автопрома.
"У Chrysler "ГАЗ" купил конвейер и стал выпускать на нем "Волгу-Сайбер", которая оказалась неконкурентоспособной, - говорит Севастьян Козицин из компании "Брокер кредит сервис". - Есть смысл производить там в дальнейшем опели". Однако, чтобы перестроить производство на опели, "ГАЗу" потребуется от двух до трех лет.
За это время может многое произойти, говорится далее в статье. Над предприятиями "ГАЗа" витает дух банкротства. "Влезать сейчас в проект с Opel - это для "ГАЗа" безумство", - считает Елена Шахнова из "ВТБ-Капитал".
"ГАЗ" в данном случае - это всего лишь ездовой. А "Сбербанк", который, как утверждают знатоки, долго противился приобретению акций Opel, - пожалуй, всего лишь кассир, замечает издание, ссылаясь на "Радио Свобода". Стратегию определяет Magna - так, по крайней мере, считает Наталья Сорокина из банка "Уралсиб".