Как пишет The Guardian, на Каннском кинофестивале в этом году многие заметили появление нового типа героя - "артхаусного жеребца", по меткому замечанию критика Лесли Фелперин. Не удивительное ли, что среди 20 главных мужских ролей всего трое были чувственными, культурными и бесконечно самоотверженными в постели, и это были единственные три фильма, снятые режиссерами-женщинами в этом году?
Эти три фильма: "Аквариум" Андреа Арнольд, "Яркая звезда" Джейн Кэмпион и "Карта звуков Токио" Изабель Койшет. В первом фильме камера Арнольд откровенно любуется на экране героем Стива Макквина, помогающим героине в ее стремлении стать танцовщицей. В "Яркой звезде" мы видим трагическую историю поэта-романтика, прекрасного даже в своей болезни. Но дальше всех в раскрытии образа "артхаусного жеребца" зашла Изабель Койшет, полагает автор статьи.
Койшет и не скрывает, впрочем, что ее фильм - скорее режиссерская реализаций благих пожеланий. "Самая женственная часть фильма", по ее словам, это главный мужской персонаж Дэвид. "И я очень горжусь этим. Когда вы снимаете фильм, вы свою личность не должны оставлять дома. Так я выражаю свои собственные фантазии", - заявила она журналистам в Каннах.
Как замечает журналистка, важно еще и то, что, показывая мужчин в фантазийном амплуа "артхаусных жеребцов", эти фильмы, не следующие общепринятым сценарным конструкциям, не имеющие четкого сюжета, построенные на звуках и чувствах, зачастую ставят женщину на традиционное место мужчины.