По мнению министра иностранных дел Италии Федерики Могерини, Евросоюзу следовало активнее добиваться установления диалога в украинском кризисе, пишет Антонелла Рампино в материале, опубликованном в газете La Stampa.
В интервью корреспонденту La Stampa глава итальянского дипломатического ведомства ответила на вопросы, связанные с делом итальянских моряков, находящихся в заключении в Индии, ситуацией на Украине и призывом президента США Барака Обамы об увеличении военных бюджетов европейских стран.
"В данном случае речь не идет об Италии, цель НАТО - увеличить военные расходы до 2% ВВП. На протяжении десятилетий Италии не анализировала расходы на оборону, и вот теперь мы вместе с министром Пинотти работаем над "белой книгой" с целью сделать расходы эффективными", - сообщила глава МИД Италии.
Почему Италия, так же, как Германия и некоторые другие страны, придерживается слишком "мягкой", на взгляд американцев, линии в отношении Москвы? "Необходимо строить планы на длительную перспективу, - сказала Могерини. - Санкции - это не самоцель, они нужны, чтобы подтолкнуть к диалогу. Сегодня преобладает эта линия, в Киеве прошли выборы в соответствии с демократическими стандартами, как говорят в ОБСЕ, и есть сигналы готовности к диалогу со стороны Киева и со стороны Москвы".
При этом "на Украине ситуация выходит из-под контроля", признала министр. "Имеет место ужесточение противостояния, и это свидетельствует о том, что корни украинского кризиса намного более глубокие. При обсуждениях три месяца назад всегда звучал один и тот же ответ: проблема в Москве. Однако проблема существует и внутри самой Украины. ЕС упустил возможность: если бы ему удалось стать организатором диалога, многого можно было бы избежать. За основу была взята идея, что для Украины партнерство с Европой может стать альтернативой, а не дополнением к партнерству с Россией. ЕС впал в риторику, свойственную Москве", - посетовала министр.
Сегодня, когда дуют ветры холодной войны, Италия могла бы стать связующим звеном. "Но главная опасность, я уверена, заключается в риторике холодной войны", - подчеркнула Федерика Могерини.