Почему ожесточенные бои на Восточной Украине возобновились именно сейчас, особенно если учесть дипломатический контекст? - вопрошает The Christian Science Monitor. В ближайшие выходные в Германии состоится саммит G7, а страны ЕС начали обсуждать, следует ли продлевать санкции в отношении России, напоминает журналист Говард Лафренчи.
"В последние недели многое указывало, что в некоторых странах ЕС крепнет стремление поощрить Москву за смягчение напряженность на Украине - как минимум ослабить санкции, если не отменить их вообще. Но некоторые европейские чиновники говорят, что возобновление артиллерийских обстрелов и гибель людей вблизи Донецка, вероятно, заглушат все призывы к поощрительным шагам навстречу России. Некоторые источники предрекают, что теперь санкции ЕС с легкостью будут продлены до следующего года", - пишет газета.
Эксперт Джулианна Смит (Center for a New American Security (CNAS), Вашингтон) полагает: обстрелы Марьинки из подконтрольного повстанцам Донецка, скорее всего, "склонили чаши весов", и западные дипломаты вновь сильно настроились против России. Из-за этих обстрелов страны G7 захотят "послать Москве более мощный сигнал", полагает Смит.
Стороны конфликта обвиняют друг друга в массированных обстрелах, которые произошли в среду. "Но Марьинка находится на полосе земли западнее Донецка, о которой повстанцы часто говорили, что надеются "освободить" ее даже после минского перемирия", - говорится в статье.
Россия официально заявила, что ожесточенные бои - это "украинская провокация". Автор комментирует: "Но Россия возлагала на Киев ответственность за гражданскую войну на Украине с тех самых пор, как в прошлом году началось кровопролитие. Одновременно она категорично отрицает, что играет прямую роль в боях, хотя становится все больше доказательств присутствия российских военных и тяжелой российской техники на территории, подконтрольной повстанцам".
Ричард Фонтейн (CNAS) считает: Путин стремится создать ситуацию, в которой "он может, "крутя регулятор", обострять и ослаблять" накал насилия на Восточной Украине таким образом, чтобы политическая и экономическая нестабильность на всей Украине сохранялась, но конфронтация России с Западом не углублялась, передает издание.