Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 марта 2002 г.

Клем Сесил | The Telegraph

Российская женская революция

На этой неделе отмечается Международный Женский День, традиционный коммунистический праздник. Однако новый класс российских женщин, заинтересованных в карьере, относится к этому празднику без особого интереса.

Содержание глянцевых журналов, в изобилии появившихся на российских лотках, свидетельствует о появлении женщин нового типа, которые хотят от жизни большего, чем просто вести домашнее хозяйство, работать на фабрике от звонка до звонка или торжественно размахивать серпом и молотом на советских плакатах.

Реальность, с которой им приходилось сталкиваться: накачавшийся водкой муж возвращается домой, ожидая увидеть, что ужин уже на столе - всегда была несколько иной.

Российский праздник восьмого марта - это гибрид Дня Матери и Дня Святого Валентина, когда представители противоположного пола вручают подарки каждой женщине, от новорожденных до пожилых. Следуя традиции, президент Путин принимает в Кремле трех матерей-героинь, каждая из которых воспитывает большое количество детей.

Однако эти матери - последние представители вымирающей разновидности женщин. Им на смену приходит новое, сверхуспешное постельцинское поколение, заинтересованное больше в карьере, нежели в материнстве.

Российский журнал "Vogue" каждый месяц представляет стране "новую женщину", рассказывая о жизни самых успешных бизнес-вумен.

На прошлой неделе газета "The Wall Street Journal" впервые включила представительницу России - главу российского отделения "Microsoft" Ольгу Дергунову - в число 25 самых успешных женщин-руководителей в европейском бизнесе.

Дарья Разумихина - единственный российский модельер, продающий одежду за рубежом. Международные универмаги заказывают одежду с ее брэндом "Razu Mikhina". Она добилась успеха, бросив вызов невменяемой российской бюрократии и победив.

Такие женщины становятся образцами поведения для молодого поколения, которое двадцать лет назад боготворило космонавтку Валентину Терешкову, символ скорее советских, нежели личных достижений.

Изменения видны повсюду. Всего несколько лет назад в России сложно было встретить женщину за рулем - сейчас они водят такси.

Меняется отношение и к роли женщины в семье. "Женщины поняли, что для того, чтобы добиться успеха в жизни, необязательно выходить замуж, - говорит Анастасия Куприянова, главный редактор "Крестьянки", бывшего советского женского журнала.

Большинство молодых россиянок по-прежнему рождаются в нищете и спешат выйти замуж, чтобы покинуть семью. Однако сейчас те, кому удалось сделать карьеру, могут позволить себе снять собственное жилье.

До перестройки девушки выходили замуж в среднем в возрасте 20 лет. Сейчас эта цифра равна 24-25 лет. В советские времена врачи называли "старухами" женщин, рожавших в возрасте 25 лет. Сейчас это - средний возраст деторождения.

Несмотря на то, что женщины выходят замуж поздно, Алена Долецкая, главный редактор русского "Vogue", считает, что до появления феномена Бриджит Джоунс, когда девушки, делающие карьеру, паникуют по поводу замужества, еще далеко.

"Мои сотрудницам понравилась Бриджет Джоунс, но нам еще далеко до этой стадии. Кроме того, русские девушки более уверены в своей красоте, чем западные".

Новые глянцевые журналы, такие как "Vogue" - библии нового поколения состоятельных представительниц среднего класса. "Cosmopolitan" пришел в Россию восемь лет назад. С тех пор к нему присоединились другие имена: "Elle", "Harper's Bazaar" и "Marie Claire".

Культура звезд, необходимая для того, чтобы заполнять страницы светских журналов, пока находится в зачаточном состоянии. "Проблема в том, что в списках гостей, чьи фотографии мы помещаем на наших страницах, посвязенных проводящимся по разным поводам вечеринкам, всегда одни и те же пятьдесят человек", - говорит Елена Мясникова, редактор российского "Cosmopolitan".

Российская версия журнала "Hello!", разумно названная "Who?", просуществовала лишь год с момента своего появления в 2000 году. "Слишком мало людей, о которых можно было бы писать, - говорит Мясникова. - Список российских знаменитостей достаточно короток".

Глянцевые журналы с их цветастой рекламой и модными фотографиями практически уничтожили своих российских конкурентов. Исключением является лишь простовато названная "Крестьянка", которая хорошо продается за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

"Крестьянка" остается верной своим корням; она дает советы по садоводству, публикует такие рецепты, ингредиенты для которых можно приобрести в обычных российских магазинах. В отличие от "Крестьянки" "Vogue" имеет обыкновение представлять, например, в марте рецепты, для которых необходимы летние фрукты, которые можно купить только в элитных городских супермаркетах.

Побочным продуктом нашествия глянцевых журналов стало появление многочисленных "It-girls" - привлекательных девушек из состоятельных российских семей в одежде от модных дизайнеров.

Одна из них, Ксения Собчак, дочь бывшего мэра Санкт-Петербурга - член небольшой группы "видных личностей", посещающих все московские вечеринки.

Таких женщин, как и новых карьеристок, восьмое марта не интересует. "Для меня это просто долгожданный выходной, когда я могу получить букет цветов", - говорит Мясникова.

Однако для миллионов российских женщин это день отдыха от повседневной каторжной работы. "Это - единственный день, когда я получаю завтрак в постель", - говорит Вера Ивановна, работница московского метрополитена, большую часть дня проводящая на ногах.

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru