Фантастическое дело, фантастическое развитие ситуации. То, что можно было вначале принять за розыгрыш, подняло по тревоге все французские полицейские службы, которые относятся к этому делу очень серьезно. Начавшись два месяца назад, оно все это время держалось следователями в строжайшем секрете. Так было до самых последних дней, когда стала появляться первая, очень неточная информация.
Libération не распространяла эти слухи. И не только из-за того, чтобы не мешать следствию, как того потребовало позавчера - в столь нехарактерной для него манере - министерство внутренних дел. Просто информация, которой располагала редакция, была слишком скудной, чтобы ее можно было публиковать, к тому же к публикации любых сведений, связанных с терроризмом, нужно подходить с самой большой осторожностью. Должно ли право общества на информацию об угрозе всегда торжествовать над надеждой на арест тех, кто выступил с этой угрозой? Поскольку такая проблема уже не раз вставала (похищения, захват заложников), решение этого вопроса - на совести каждой конкретной редакции.
Для Libération вся эта история оказалась вдвойне "экстравагантной". Ибо газета, публикуя свои короткие объявления, помогла следователям. Они попросили у нас разрешения на это, разумеется, не поделившись с нами своими планами, говорят в редакции. Они предупредили нас, что могут использовать Libération как прикрытие, и мы в принципе на это согласились.
Появилось пять писем, тональность которых не нарушает облика рубрики, составляющей гордость газеты: уже тридцать лет "Короткие объявления" Libération составляют часть имиджа и стиля этого издания. Не будь вероятности, что события приобретут драматический оборот, данный эпизод мог бы лишь обогатить эту антологию.