В тени огромной стены безопасности, которая строится вокруг Иерусалима, израильтяне и палестинцы по обе стороны от разделяющего их заграждения вчера проводили две совершенно разные демонстрации.
На востоке, у подножия Елеонской горы, израильские топ-модели, одетые в яркие летние платья, своим фэшн-шоу выражали протест против построения бетонной стены в 27 футов.
На западе, неподалеку от гробницы пророка Самуила, палестинцы, собравшиеся на кладбище, оплакивали Мухаммеда Бадвана, 20-летнего арабского ресторанного служащего, убитого израильскими солдатами, и тоже протестовали против сооружения, опоясанного колючей проволокой, строящегося на западе города.
Несмотря на обвинения в том, что она сводит до уровня банальности вопросы жизни и смерти, Сибил Голдфайнер, возглавляющая модельный дом "Comme-il-faut", настояла на том, чтобы проводить съемки для своего летнего каталога именно у этой стены.
Она утверждает, что намеренно хотела создать сюрреалистический контраст между модой и политикой. В съемках принимали участие пять моделей из Словении, России, Польши, Франции и Израиля. Цена этой съемки, продолжавшейся целый день и привлекшей внимание телевизионщиков и фоторепортеров, составила 10000 фунтов.
"Это наш материал", - сказала Сибил Голдфайнер журналистам. "Вы используете слова, а у нас другие инструменты, с помощью которых мы хотим донести до всех свою обеспокоенность этим вопросом".
Она говорила, а палестинские дети с недоумением и восторгом наблюдали за тем, как вдоль стены, которая скоро отделит их дома от центра Израиля, прохаживаются женщины.
Даже бульдозеры, проехавшие мимо, не помешали шоу. Только пыль с дороги осела на камерах операторов, старательно пытающихся поймать в объектив одновременно африканские бусы, несколько ярдов розовой материи и левантинский цемент, тоннами возвышающийся над всем этим.
Внизу картину дополняла панорама арабского Восточного Иерусалима и Западного берега, пересеченная сетью ступенчатых разветвленных дорог, соединяющих Израиль с еврейскими поселениями на востоке.
Нелепость происходящего привела некоторых из участников в замешательство.
"Когда я приехала сюда, для меня это была всего лишь работа", - говорит 22-летняя модель из Польши Алекс Фудала, прибывшая в Израиль месяц назад. "Но, пообщавшись с этими людьми, которые говорят, что они здесь как в тюрьме, я начинаю чувствовать себя как-то глупо. Это очень серьезная проблема, все это очень грустно, а я тут обновляю макияж и переодеваюсь".
Она говорит, что это ощущение абсурдности происходящего росло в течение дня. "Это, конечно, хорошо, показать, что жизнь идет своим чередом, мода продолжает существовать, но я чувствую себя неловко".
Меньше чем в 8 милях проходила более сдержанная церемония, привлекшая значительно меньше телекамер.
В тени пальмовых листьев, множества цветов и палестинских флагов больше 1000 палестинцев хоронили Мухаммеда Бодвана. Звучали стихи из Корана и призывы не прекращать борьбы со строительством стены.
Священник говорил: "Мы стоим у восточных ворот Израиля, города мучеников. Мухаммед стал еще одним мучеником, выбранным Аллахом".
Доктор клиники "Аль-Кармель" в Рамаллахе сказал, что Бадван был смертельно ранен пулей с резиновым наконечником во время обстрела, открытого в четверг израильскими войсками. Он находился в коме, прежде чем скончался вчера рано утром. Двое других палестинцев были убиты на месте.
Израиль настаивает, что стена протяженностью в 400 миль является необходимой мерой безопасности против террористов-смертников, осаждающих города Израиля. Элазар Шварц, 22-летний израильский охранник говорит, что невозможно убрать стену или придвинуть ее ближе к израильской стороне, так как это позволит вооруженным палестинцам стрелять по израильским домам. "Это крайняя мера, но в этой ситуации у нас нет выбора", - говорит он.