Соединенные Штаты распространяют проект более жестких, чем нынешние, санкций против Ирана, которые концентрируются на сфере судоходства, а также банковском и страховом секторах иранской экономики. Теперь США ждут сигнала от Китая и России, готовы ли они начать переговоры по новым предложениям, пишет The New York Times, ссылаясь на дипломатов из Совета Безопасности ООН.
Предложенные санкции расширят масштаб и усилят меры трех предыдущих раундов, имевших место с 2006 года в попытке убедить Иран прекратить обогащение урана и обсудить будущее своей ядерной программы. Новые санкции также расширяют список граждан, которым грозит запрет на въезд и замораживание активов из-за их работы в ядерной программе, отмечает автор статьи Нил Макфаркуар.
Реакции со стороны Китая, который публично выступал против санкций, пока не поступало, но Соединенные Штаты и их союзники по СБ надеются, что Джеймс Стейнберг, заместитель госсекретаря США, получит ответ на переговорах на этой неделе в Пекине.
Предложенные меры, которые уже обсуждаются Соединенными Штатами, Великобританией, Францией и Германией, могут быть ослаблены в ходе дальнейших переговоров. Первоначальная реакция России была негативной. Русские сочли меры слишком жесткими, отметили дипломаты, задействованные в переговорах, и один из них сказал: "Похоже, им не понравилось". При этом Москва поддерживает идею новых санкций наряду с переговорами.
Постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил на пресс-конференции во вторник, что Россия испытывает все больше обеспокоенности по поводу недавних выводов МАГАТЭ, указывающих на то, что Иран пытается создать ядерное оружие, несмотря на все заявления о мирных намерениях. При этом Чуркин отметил, что не получал инструкций из Москвы о начале переговоров по новому раунду санкций.
В написании статьи принял участие Марк Лендлер