Складывается впечатление, что Украина раздвоилась, пишет на страницах The New York Times Алена Гетьманчук, директор Института мировой политики (Киев).
Одна Украина - та, о которой говорят Янукович и его сторонники: политически стабильная, осуществляющая экономические реформы, ведущая одну из самых эффективных в мире антикоррупционных кампаний, прочно приверженная демократии. Другая Украина - та, о которой говорят оппозиция и гражданское общество, указывая на рост авторитаризма, ослабление прав и свобод и "борьбу с коррупцией лишь в качестве предлога для гонений на политических противников", говорится в статье.
По мнению автора, у этой ситуации, где обе стороны отстаивают свои версии, есть два плюса: 1) нынешнее руководство Украины заботится о своем имидже и заверяет Запад, что Украина остается демократией и не является марионеткой России. Вступление в ЕС поможет Украине сопротивляться россиянам, втягивающим ее в свои проекты экономической интеграции, замечает автор. 2) "Власти, как бы сильно им этого ни хотелось, не могут игнорировать "другую" Украину" - гражданское общество, пишет Гетьманчук.
"Самая трудная задача украинского гражданского общества - не допустить своей маргинализации, не повторить судьбу белорусского. Это будет нелегко: за первый год президентства Януковича стало очевидно, что главное подспорье могущества властей - страх", - продолжает автор.
В этой связи автор рекомендует Западу: "Пока Украина все еще хочет считаться демократическим европейским государством и Янукович не желает, чтобы его путали с президентом Белоруссии, западные официальные лица должны сделать все возможное, чтобы дать ему понять: они тоже надеются, что он не станет украинским Лукашенко, и если он всерьез воспримет их беспокойство и примет определенные конкретные меры, он им не станет".