"Сторонники запрета на усыновление российских детей американцами отреагировали с еще большей яростью на сообщение техасских должностных лиц о том, что они не нашли причин возбуждать уголовное дело против приемной матери трехлетнего мальчика из России, умершего при непонятных обстоятельствах в январе", - сообщает The New York Times.
Его смерть приверженцами запрета на усыновление поспешно была объявлена очередным случаем насилия над российскими детьми в приемных семьях США и спровоцировала обвинения приемной матери в убийстве и требования вернуть младшего брата, напоминают авторы статьи Дэвид Хершенхорн и Эндрю Рот.
Со своей стороны, "правоохранительные органы США заявили, что по результатам вскрытия патологоанатом сделал заключение: смерть Макса Шатто была случайной и последовала от тупой травмы живота и разрыва магистральной артерии. По словам техасских чиновников, у мальчика ранее наблюдалось нарушение поведения, проявлявшееся в самоповреждении", - говорится в статье.
Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов подозревает здесь сокрытие преступления, говорится в статье. Другие находят очень сомнительным то, что такой маленький мальчик, независимо от степени имевшегося расстройства, мог нанести себе смертельную травму.
О результатах вскрытия было объявлено всего за несколько часов до ранее планировавшегося в Москве митинга сторонников запрета на усыновления, отмечает издание. "Дебаты по поводу запрета на усыновление российских детей американцами переросли в причитания по всей стране по поводу огромных проблем с опекой сирот в России", - пишет газета.
Журналисты приводят слова Елены Мизулиной, председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, заявившей, что около 300 приемных детей в России умирают ежегодно и что не предпринималось никаких усилий по наблюдению за дальнейшей судьбой усыновленных сирот.
После того как на прошлой неделе нашли тело трехмесячного ребенка, закопанное под снегом возле железнодорожных путей, Астахов заявил: "Матери, убивающие своих детей, - результат тотального разложения общества, запущенного в конце 80-х - начале 90-х годов".
Авторы статьи приводят комментарий должностных лиц Техаса: на пресс-конференции в пятницу они заверили, что, хотя смерть Макса Шатто признана случайной, расследование продолжится и, возможно, еще будут выдвинуты обвинения в недосмотре.