Последнее фантастическое изобретение для собак - странный фонтан, который устанавливается в квартире. Этим приспособлением удобно пользоваться животным, которые, подобно людям, получают возможность поплескаться в прохладой проточной воде всякий раз, когда им захочется освежиться. По значению и пользе они ничем не отличаются от гидромассажных ванн и эргономических подстилок для престарелых, страдающих от многочисленных болезней четвероногих друзей.
Мы сможем увидеть это и многое другое с 5 по 8 мая на ярмарке в Болонье. Организатором экспозиции для тех, кто занимается этой сферой торговли, является Zoomark international. Предполагается, что выставку посетят свыше 20 тысяч гостей. Специалисты говорят, что это мероприятие никак нельзя пропустить.
Ученые уже не первый год занимаются здоровым питанием для домашних любимцев, проводят эксперименты с созданием все более легких продуктов, сбалансированных диет, эксклюзивных и биологически чистых продуктов. Некоторые предлагают не отказывать домашним любимцам в легких закусках и конфетах, не содержащих сахара. Специалисты говорят, что они могут использоваться как поощрение: если собака преданно служит хозяину, то может получить одно такое угощение. Зачастую этим преследуется двойная цель: усилить связь между хозяином и его питомцем и освежить дыхание животного или бороться с воспалением десен. Мы пока не пришли к жевательной резинке для собак, но, вероятно, осталось ждать недолго.
В этом мире фауна-мании есть все. Здесь есть очень дорогие предметы, как, например, инкрустированные драгоценными камнями ошейники, миски из дутого стекла, тренажеры "бегущая дорожка" для борьбы с лишним весом домашнего питомца, курточки в пастельных тонах, банданы, галстуки, шарфы для вечерних прогулок:
"Рынок быстро разрастается", - говорит Мауро Франческини, руководитель исследовательского центра Zoomark international. - В прошлом году в нашей стране было потрачено свыше 2220 млн евро на продукцию для животных. По сравнению с 2003 годом рост составил 4,1%. Были открыты 900 новых ветеринарных амбулаторий, а также 4000 новых специализированных пунктов продаж. Подобная ситуация наблюдается еще в Соединенных Штатах".
Во Франции, Германии, Великобритании люди намного сдержаннее подходят к вопросу покупок для своих питомцев.
Истоки этого явления объяснить довольно просто: тот, кто несколько лет живет в компании собак, птичек, кроликов, не знает, что еще придумать, чтобы ублажить своих животных. Психологи называют это механизмом замены - люди становятся все более одинокими и переносят на своих любимцев нерастраченные чувства. И это явление становится все более распространенным.
По данным опроса, проведенного американской ассоциацией, занимающейся распространением продуктов для животных, на последний день Святого Валентина 9 млн американцев купили модные подарки для своих любимцев. В Италии дела обстоят аналогичным образом. Один ветеринар из Милана рассказал, что его именитая клиентка после смерти двух своих обожаемых собак организовала шикарные похороны, собачки были кремированы, а урны с прахом - установлены в гостиной дома. Как это часто происходит с теми, кто переживает смерть самых близких людей.