Русские, американцы. Вернее, так: американцы, русские. Потому что должно быть понятно, по какой причине его все еще называют Лариовуд, а не Лариобург. Сначала приехали они, богачи из-за океана, первым - Джордж Клуни, который уже стал культовым, немного лубочным персонажем на этой земле. Клуни - первооткрыватель. Он, Harley-Davidson и три виллы на берегу озера, обожаемого богатыми людьми. Вернее, две виллы, потому что третью он продал Тому Крузу (говорят, заработав на этом 5 миллионов долларов), который должен был там праздновать свадьбу, но потом поменял озеро на Браччано.
Но одного не мог предвидеть красавец Джордж. Спустя 15 лет после завершения холодной войны русские и американцы развернули другую войну, с залпами в миллионы долларов. Началось сражение за недвижимость. Предмет спора - самые красивые и эксклюзивные особняки в Ларио. Жилища, о которых только можно мечтать, которые могут себе позволить лишь богатые. Покупателями являются гиганты финансов и знаменитые магнаты Соединенных Штатов, с одной стороны, и богатые нефтяники и предприниматели из бывшего Советского Союза - с другой. Эти последние сделали состояние на газе, избалованные миллионными транзакциями, происхождение которых не всегда можно определить. Именно здесь они утоляют свои потребности в недвижимости. Это место кажется идеальным. Мир. Покой. Прайвиси. Благоприятное географическое положение (аэропорт "Мальпенса" и Милан в 40 минутах езды на автомобиле). Действительно, на этом берегу знаменитостей, на полудюжине километров берега озера агентства недвижимости нашли одновременно Америку и Россию. Лальо, Карате, Мольтразио, Черноббио, Грианте, Ардженио, Бельвио, Сан Маурицио. Своего рода Миллионная монополия. Кто приходит первым, тот побеждает.
Последние по времени появления здесь - переговоры уже начались, но они проходят под покровом секретности - Билл Гейтс и Руперт Мердок. Одни лишь эти имена заставляют местных жителей облизываться. На этот раз никаких шуток и балаганного шума. Здесь уже ходили разговоры о свадьбе, которую потом куда-то перенесли, Брэда Пита и Анжелины Джоли или Тома Круза и Кэти Хомс. Выслав на разведку своих эмиссаров, Мистер Microsoft и австралийский магнат приехали лично, чтобы посмотреть на то, что в скором времени может стать их итальянскими резиденциями. Они расположатся в Черноббио, где находится вилла Д´Эсте и расположенные рядом виллы Беллинзаги и Алламель. Эти два последних особняка, первый датирован 1864 годом, но выдержан в неоклассическом стиле, второй - прекрасный дворец начала ХХ века, с частным крытым бассейном, стильным садом, с ценными картинами и редчайшим лифтом Otis 1923 года, разожгли аппетиты Сильвио Берлускони. Несмотря на три визита в компании своей дочери Марины (на виллу Алламель их не пустили: "Сначала вы должны договориться с хозяевами"), Берлускони пока еще не купил виллу на озере.
Более настойчивыми, а быть может более удачливыми, чем Берлускони, оказались покупатели, приехавшие издалека. Один из них - Кантвелл, американский король кетчупа. Он стал новым владельцем виллы Пассалаккуа: большой особняк с примыкающим к нему парком, спускающимся по склону до виллы Фонтанелле, фамильного особняка Версаче. Кантвелл оказался в хорошей кампании соотечественников, известных и малоизвестных, но обладающих достаточным количеством долларов, чтобы делать шопинг в этой зоне. О кинозвезде Клуни и о его друзьях уже много написано. Меньше известно о недавней высадке в Ларио Ричарда Брэнсона, магната из Виржинии. Вилла Кассинелла в Ленно - это 37 комнат, построена в 1926 году Карлом Мантегаццей, стоит 20 миллионов, два года назад к ней уже приценивался Михаэль Шумахер, и до нее можно добраться лишь по воде. Но Брэнсон, который, помимо прочего, владеет и воздушным флотом, предпочитает добираться сюда на вертолете.
Рынок домов набобов не подчиняется никаким правилам. Но одно правило остается неизменным: кто платит больше и выкладывает денежки раньше других, побеждает. И вот, очарование спокойных вод Ларио покорило и выходцев с Востока, где экономическая олигархия весьма многочисленна. После того как на берега полуострова прибыли американские поселенцы, началось русское контрнаступление. Как всегда, под покровом глубокой тайны. Последний удар предприниматели из бывшего Советского Союза нанесли по престижной вилле Бернардини Де Пасе, в Ардженио. Особняк в тысячу квадратных метров, расположенный между дорогой, ведущей вдоль берега, и развилкой на Скиньяно, перешел от Лучано Бернардини к российской семье, имеющей интересы в газовом секторе. Новые владельцы дружат с новым жильцом виллы Джузеппина, в Каденаббиа, приобретенной за 8 миллионов евро. Его зовут Нурлан Каппаров, этот магнат выходец из Казахстана. Он купил виллу, потому что не хотел отставать от двух других московский семей, которые в начале года купили великолепную виллу Кастильони ди Лальо (в двух шагах от "Олеандры" Клуни). Русские, американцы. Или наоборот. Остается дождаться Берлускони.