Авиапассажиры, застрявшие в Москве из-за облака вулканического пепла, жаловались, что им трудно было поселиться в гостиницу, и даже на то, что у номеров выставляли вооруженных охранников, отмечает The Financial Times. Но гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев уверяет, что предпринимаются большие усилия для обновления компании, а история с пеплом - на деле знак прогресса, пишут корреспонденты Ричард Милн и Нил Бакли. По словам Савельева, "Аэрофлот" продолжал выполнять рейсы в США над Северным полюсом, а также обеспечил ночлегом 5 тыс. пассажиров в Москве и в Европе. Как похвалился Савельев, согласно опросу пассажиров в прошлом году, "Аэрофлот" занял первое место по качеству обслуживания среди европейских авиакомпаний.
"Аэрофлот", перевозящий 11 млн человек в год, хочет вернуться в верхнюю десятку европейских авиаперевозчиков. Для этого есть планы присоединить к нему 6 российских авиакомпаний, обремененных долгами, которые ранее предполагалось объединить в конкурирующую госкорпорацию. Савельев говорит, что этим авиакомпаниям можно передать разные функции - например, чартерные или бюджетные перевозки. Он не считает, что долги шести авиакомпаний станут для "Аэрофлота" чрезмерной обузой. Зато на эти компании приходится 7 млн пассажиров в год, что поможет Савельеву достичь планки в 20 млн уже в будущем году. "Савельев, ветеран таких российских компаний, как "Газпром" и "Система", был назначен, чтобы выполнить мечту Путина о превращении "Аэрофлота" в перевозчика, конкурентоспособного на мировом уровне", - пишет газета.