В минувшую пятницу президент Медведев пытался убедить грандов "Единой России" в том, что является консерватором и может привести эту партию к победе, пишет The New York Times. "Но многие увидели в нем либерального младшего партнера Путина, человека, который позволил оппозиции осмелеть, а в Ливии поддержал Запад", - полагает журналистка Эллен Барри.
В субботу, на встрече с видными либералами из его совета по правам человека, Медведеву пришлось нелегко. Собеседники "не пытались скрыть разочарование в его президентстве, говорили, что шанс преобразовать Россию был упущен", пишет Барри.
Со своей стороны, Медведев надеется еще долго оставаться в политике: он намекает, что в 2018 году, возможно, будет баллотироваться в президенты. "Но в данный момент он борется за свое важное политическое значение после того, как провел весь президентский срок в тени Путина", - говорится в статье.
В сентябре, когда было объявлено о возвращении Путина в президентское кресло, Медведев показался слабым. "Это опасно в системе, преклоняющейся перед силой", - замечает автор. Теперь, когда Медведев готовится стать премьер-министром и председателем "ЕР", это впечатление создает ему проблемы.
"Престиж президента так и так начал ослабевать", - замечает Барри. СМИ перестали широко освещать деятельность Медведева, а бывшие сторонники, полагавшие, что Медведев останется на второй срок, сочли, что он их предал.
"С 8 мая, когда, как ожидается, будет утверждено его назначение на пост премьера, безопасность Медведева будет опираться преимущественно на его многолетние связи с Путиным", - считает журналистка.
В Москве можно услышать прогнозы, что Медведев продержится на посту премьера не больше года. Социолог Ольга Крыштановская придерживается иного мнения: "Медведев, несмотря на все соблазны, оказал Путину услугу, и Путин будет благодарен ему по гроб жизни. Он никогда не прогонит Медведева". И все же Медведев, не имеющий многочисленных сторонников, идет работать в мир, где, по выражению Путина, слабых бьют, замечает Барри.