Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
4 ноября 1999 г.

К.Кароль | Le Nouvel Observateur

Путин и коварные чеченцы

Спустя пять недель после начала боевых действий в Чечне, остаётся непонятной стратегия российских военных, - пишет газета. Восстановив в трёх районах деятельность местной администрации, российские войска продолжили наступление на остальную часть республики.

В ходе своей поездки по Чечне, Владимир Путин заявлял о том, что будет восстановлена подача газа и электроэнергии, и заверял население в том, что Москва не стремится поставить Чечню на колени. 1 ноября российское руководство заявило о готовности вступить в переговоры с чеченскими силами, признающими российский конституционный порядок, прекрасно осознавая невозможность таких переговров. Делая подобные заявления, Путин преследовал одну цель: заявить о себе как о "военном премьер-министре", как теперь его называют в Москве.

Комментируя меры, предпринимаемые российской стороной в рамках информационной войны, автор сообщает, что для установления контроля за поступающей из районов боевых действий информацией, Путин создал Россинформцентр. Благодаря этому, СМИ передают лишь заявления военных о высоком моральном духе войск и о том, что армия ни в чем не нуждается. Где жалобы военнослуждащих, которым не платят зарплату?

Летчики, возвращающиеся с заданий, утверждают, что наносят удары лишь по целям противника и жертв среди мирного населения нет, а агентства тем временем сообщают о ракетных ударах по городскому рынку в Грозном, жертвами которых стали 140 человек.

Из чеченских репортажей удаляются нелицеприятные высказывания местных жителей в адрес российских властей. Россинформ действует эффективно, - отмечает автор.

Далее автор знакомит читателей с мнением Руслана Хазбулатова, бывшего председателя Верховного Совета РФ. По его словам, несмотря на страдания, причинённые чеченскому народу в сталинские времена, население республики испытывало симпатию к русским. Но действия российских войск в период кампании 1994-1996 гг., которую возглавил генерал Грачев, не оставили от этих чувств ни малейшего следа. Хазбулатов утверждает, солдаты вели себя как захватчики и в отношении русского населения Грозного. Все кто могли, покинули тогда Чечню.

В ходе второй кампании, численность населения Чечни сократилась еще на 200 тысяч человек. В настоящее время чеченская диаспора насчитывает до 650 тысяч человек. Те, кто остались в Чечне, больше не хотят слышать о "российском конституционном порядке".

Кремлёвские стратеги в последнее время, по мнению автора, проявляют большой интерес к израильскому опыту: московские теракты во многом похожи на действия палестинцев на израильской территории. Вполне вероятно, что именно в связи с израильской моделью и возникла идея создания санитарной зоны.

Другой вариант - уничтожение врага. Опыт по проведению подобных операций у российских спецслужб уже есть, - замечает автор, напоминая об убийстве Дудаева. Новыми жертвами сегодня могут стать Шамиль Басаев и иорданец Хаттаб. Вместе с тем, автор подчёркивает, что добиться победы в войне при помощи операций спецслужб невозможно.

По мнению многих аналитиков, генерал Дудаев - единственный управлял всей Чечней. После его гибели русские столкнулись с десятком лидеров. Избранный законным путем нынешний президент Аслан Масхадов, к сожалению, не обладает ни способностями, ни авторитетом Дудаева. Масхадов не сумел установить контроль над полевыми командирвами, привыкшими действовать самостоятельно. Однако, население Чечни, уставшее от произвола чеченских экстремистов и войны, поддержало бы Масхадова, если бы он сумел справиться с террористами и восстановить порядок.

Принятие Москвой решения о начале переговоров с Масхадовым, способствовало бы росту его авторитета и , как следствие, восстановлению стабильности в стране и укреплению безопасности России. Но для Путина принять такое решение не просто: следствием его жёсткой позиции в отношении Чечни стал рост его поулярности в России. Как долго он будет сохранять лидирующие позиции по итогам опросов общественного мнения? - спрашивает автор.

Вряд ли население России поддержит широкомасштабную войну в Чечне. Кроме того, западные страны располагают достаточно убедительными средствами, чтобы подтолкнуть Москву к переговорам. Конечно, вполне объяснимым, по мнению автора, является безразличие западной общественности, которая не испытывает симпатии к Басаеву и Хаттабу, кавказским братьям непримиримых талибов. Но нельзя отрицать того, что политическая изоляция и отсутствие экономической помощи оказали определенное влияние на нынешнюю ситуацию в Чечне. Может быть уже наступило время для начала международных переговоров о будущем этой республики?

Источник: Le Nouvel Observateur


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru