Сегодня утром пассажиры лондонского метро увидели необычную рекламу. Фотомодели на плакатах, как всегда, имели безупречно уложенные прически и макияж, но на теле демонстрировали следы побоев. Таким образом проводится акция против насилия в семье.
На плакате - четыре фотомодели. У одной из них - синяк под глазом, у других - царапины на щеке и на животе, у последней - три ссадины на плече.
В верхней части рекламных плакатов написано "Уход за кожей при синяках", внизу на плакатах - призыв: "Прекратите насилие над женщинами" - за подписью правозащитной организации Amnesty International.
По статистике, насилие в семье составляет одну пятую часть насильственных преступлений в Великобритании, от него в этой стране каждую неделю погибают две женщины.
"Эти плакаты должны заставить людей задуматься о том, что британское общество проявляет слишком большую терпимость к проблеме насилия в семье, - считает Сара Грин из британского отделения Amnesty International. - Сначала люди увидят рекламу косметики, затем они обратят внимание на синяки и призыв прекратить насилие над женщинами. Мы хотим, чтобы к этой проблеме относились так же серьезно, как к проблеме нарушения прав человека во многих странах мира".
Рекламная кампания стоимостью около 100 тысяч долларов в британском метро продлится около месяца.
По данным Amnesty International, исследования показали, что 30% мужчин считают возможным ударить женщину при определенных обстоятельствах.
75% мужчин заявили, что обратятся в полицию, если кто-то будет обижать их собаку, и только 53% сказали, что обратятся в полицию, если кто-то будет обижать их жену или подругу, сообщила Amnesty International.
Эта правозащитная организация начала проводить кампанию против насилия над женщинами еще в марте.
Против насилия над женщинами выступил актер Патрик Стюарт - исполнитель роли капитана Жан-Люка Пиккарда. Он назвал сцены насилия над женщинами в голливудских фильмах "совершенно безответственными".